Летательные аппараты, страница 10

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1897 г в Германии Шварц создал цельнометаллический дирижабль снарядообразной формы Корпус дирижабля состоял из каркаса, набранного из алюминиевых стрингеров и шпангоутов. Обшивка из алюминиевых листов приклепывалась к каркасу. Автор проекта умер до начала испытаний своего детища. Чертежи дирижабля Шварца были переданы кавалерийскому генералу Цеппелину, который в 1898 г. основал свою дирижаблестроительную фирму и построил большое количество воздушных кораблей жесткого типа. Цеппелин не оценил преимущества конструкции, предложенной Шварцем: в его дирижаблях к жесткому каркасу крепилась мягкая оболочка. При такой конструкции прочность корпуса обеспечивалась только каркасом. Первый дирижабль Цеппелин построил в 1900 г. Его параметры — объем 11300 М3, длина 123 м, диаметр 12 м, при двух двигателях внутреннего сгорания скорость составляла 28 км/ч.
В XIX в. в России тоже разрабатывались проекты дирижаблей. Еще во время Отечественной воины 1812 г. пытались построить летательный аппарат по проекту Леппиха. В 1866 г. Соковнин предложил проект жесткого корабля. Проект "летохода" дал Черненко. Малыхин в 1886 г. предлагал создать воздушный торпедоносный корабль. Были проекты управляемого аэростата Телешова, Третесского и других изобретателей.
Из сказанного следует, что идея создания управляемых аэростатов, появившаяся почти одновременно с освоением первых воздушных шаров во второй половине XIX в. нашла свое осуществление только после появления легких двигателей внутреннего сгорания. Именно с этого момента отмечается массовое строительство дирижаблей, причем в разных странах конструкторы отдавали предпочтение тому или иному типу, во Франции Сантос-Дюмон, Жуйо, в России Шабский, Утешев и др. строили мягкие или полужесткие дирижабли, а в Германии Цеппелин создавал исключительно жесткие. Типы конструкций дирижаблей появлялись и развивались последовательно в соответствии с их размерами и требованиями грузоподъемности. Дирижабли малых размеров (1000—10000 м3) делались мягкими, среднего объема (18000—34000 м3) — полужесткими, большого объема (до 200000 м3) — только жесткими.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены