Летательные аппараты, страница 13

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



С начала 50-х гг. США используют дирижабли в качестве радиолокационных станций дальнего обнаружение. В 1964 г, в США построен дирижабль "Аэрон". В нем частично реализована идея Циолковского об изменении подъемкой силы путем нагрева газа. В середине 70-х гг. американские конструкторы разработали проект дирижаблей жесткой конструкции "Магалифтер" с крыльями и четырьмя реактивными двигателями Объем его 200 тыс.м3. В мирное время дирижабли могут использоваться для доставки грузов в труднодоступные районы, аэрофотосъемки, пожарной охраны. В современных условиях дирижабли могут найти достойное применение, тем более что имеется возможность получить гелий в необходимом количестве и заменить им водород для заполнения оболочки дирижаблей, а также использовать ядерную энергию в двигательных установках.

Планер как предвестник самолета

Полеты на воздушном шаре и дирижабле позволили человеку оторваться от земли, но не решили задачу полета аппарата тяжелее воздуха. Прежде всего, речь шла о выборе одного из трех типов летательных аппаратов: орнитоптеров, вертолетов и самолетов. К концу ХIХ в. стадо очевидно, что последнее направление - создание самолетов - наиболее перспективно, так как для первых двух типов летательных аппаратов требуются двигатели значительно большей мощности. Появление паровых машин вселяло надежду, но в середине XIX в. их удельная масса была очень велика для применения на самолете. Практическим способом проверки правильности идей полета аппарата тяжелее воздуха оставалось создание моделей самолета с резиновым мотором, который в 70-х гг. был уже изобретен. Вторым направлением в разработке крылатых аппаратов был планеризм. Достоинство планеризма состояло в его независимости от уровня развития двигателестроения, но оно не привлекало энтузиастов из-за невозможности совершать длительные полеты. Только после многолетних успешных опытов полетов О. Лилиенталя планеризм стал широко развиваться. Полеты на планерах позволили решить вопросы управлений аппаратом с неподвижным крылом, усовершенствовать систему устойчивости аппарата во время полета, подготовить пилотов первых самолетов.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены