Летательные аппараты, страница 15

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



На некоторых моделях применялся отгиб задней кромки крыла для обеспечения устойчивости Основоположником практического планеризма был Отто Лилиенталь (1848—1896). Он, немецкий инженер, изучал полет птиц, законы устойчивости полета, создал большое количество пилотируемых планеров, совершил более двух тысяч полетов. Интересовался полетами с юных лет. Начал работу с создания орнитоптеров но вскоре пришел к выводу, что освоение полетов надо начинать с планеризма. В своей книге "Полет птиц как основа искусства летать" (1889) он писал: "Конструкция пригодных летательных приборов ни каким видом не должна зависеть от создания легкими сильных двигателей".
Первый планер, построенный Лилиенталем в 1869 г., был выполнен в форме крыла птицы (рис. 3.2). Горизонтальное и вертикальное оперение отсутствовали. Летчик располагался в проеме в центре крыла и должен был управлять полетом, изменяя положение своего тела. Планер был неудачным, а полеты на нем не удавались. После постройки ряда планеров пришел успех. На планере, построенном в 1891 г. (рис. 3.3), Лилиенталь совершил свой первый попет. Аппарат имел вертикальный стабилизатор, крыло трехлонжеронное, размах крыла 5,4 м, площадь крыла 8 м2, масса ЛА 18 кг.

Лилиенталь постоянно совершенствовал конструкцию своих планеров – построил планер-биплан, планер со складывающимися крыльями, применил подвижный горизонтальный стабилизатор. В 1896 г. он погиб во время одного из полетов.
Большой вклад в развитие планера внесли и другие энтузиасты. Среди них Л. Муйар, А. Гупиль, Де Сандерваль (Франция), Д. Монтгомери, В.П. Бутузов, О. Шанют (США), А. Вольфмюллер (Германия), Ф. Манчестер, П. Пильчер (Англия). В 1907—1908 гг. на планерах собственной конструкции в России летали К.К. Арцеулов и А,В. Шиуков.
В 20—30-х гг. XX века планеростроение в нашей стране получило значительнее развитие. Оригинальные конструкции планеров были созданы О.К. Антоновым, В.К. Грибовским, Г.Ф. Трошевым. В. Е. Емельяновым, Б.Н. Шереметевым и др.
Во время Великой Отечественной войны планеры применялись в десантных операциях, для снабжения партизан и вывоза раненых. Под руководством Антонова в 1942 г. был разработан планер "КТ" ("Крылья танка") для переброски в тыл противника легкого танка Т-60. При высадке войск в Нормандии (1944) союзники использовали около 2600 планеров разной конструкции.
В 50-х гг. в связи с развитием военно-транспортных самолетов и вертолетов десантные планеры были сняты с вооружения. С середины 70-х гг. планеры применяются в спортивных целях. Их разновидностью являются дельтапланы.
Полеты планера помогли подойти к созданию самолета, но нужен был для решения этой задачи легкий, надежный двигатель.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены