Летательные аппараты, страница 16

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Рождение самолета и его развитие


Начальный этап развития авиации и ее состояние к концу Первой мировой войны


Одновременно с освоением планеризма многие изобретатели пытались сконструировать летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой для создания тяги и крыльями, создающими при движении в атмосфере подъемную силу, т.е. самолет. Еще в 1835 г. в Германии Ф. Маттис спроектировал самолет с паровым двигателем и крьльчатым пропеллером.
В 1842 г. в Англии У. Хенсон получил патент на летательную машину с паровым двигателем. Это был первый проект, предусматривающий все основные элементы самолета. Самолет У. Хенсона имел закрытый фюзеляж с расположенным над ним крылом прямоугольной формы, два толкающих винта.
У. Хенсон и Д. Спрингфеллоу (Англия) в 1843—1848 гг. создали три модели самолета по типу самолета Хенсона. Из-за недостаточной мощности двигателя ни одна модель не смогла взлететь.
Общепризнанным пионером отечественной авиации в России является А.Ф. Можайский (1825—1890). Он проводил опыты с воздушными змеями и, по свидетельству очевидца, сам поднимался в воздух на таком аппарате. В 1876 г. построил модель самолета с часовой пружиной и с резиновым мотором. Обе модели успешно летали. Можайский спроектировал и построил самолет (рис. 4.1), который отличался технической грамотностью для того времени. Самолет-моноплан был снабжен тремя винтами и двумя двигателями по 7, 3 и 15 кВт (10 И 20 л с). Размах крыла составлял 23 м, удлинение 1.6, площадь 330 м2. Каркас фюзеляжа в виде лодки и силовые элементы крыла были изготовлены из сосны и обтянуты шелком. В задней части фюзеляжа находились вертикальный и горизонтальный рули. Самолет устанавливался на четырехколесное шасси. Разгон самолета осуществлялся по деревянным рельсам. Испытания состоялись в 1883 г Сведений об их результатах сохранилось очень мало. По данным публикаций, во время одного испытания самолет, перемещаясь по рельсам, взбежал вверх н опрокинулся, что привело к поломке врыла. Испытания показали недостаточную мощность двигателей. Можайский решил увеличить число двигателей до трех, но довести модернизацию самолета до конца не пришлось из-за смерти автора.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены