Летательные аппараты, страница 17

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



9 октября 1890 г. Клеман Адер (Франция) провел испытание своего самолета "Эол" (рис. 4 2), Самолет имел форму летучей мыши. Отличался сложностью конструкции: изменяемая форма крыла в полете, стреловидность, большой размах, кривизна профиля. По типу это был моноплан — бесхвостка. Размах крыла 14 м. удлинение 7. Вертикальное оперение отсутствовало. Масса самолета 175,5 кг. Снабжен трехколесным шасси. Движителем служил четырехлопастный пропеллер диаметром 2 м. Двигатель — паровая машина мощностью около 15 кВт (20 л.с,) отличался низкой удельной массой — 4 кг/кВт (3 кг/л.с.).
В отчете об испытании говорится: "Авион № 1, носящий имя "Эол" и управляемый Г. Адером, его изобретателем, оторвался от земли и держался в воздухе на своих крыльях, брея поверхность земли на дистанции около 50 м с помощью единственного источника — собственной силы тяги ".

Это было знаменательное событие: впервые в истории авиации самолет самостоятельно оторвался от земли на несколько сантиметров и продержался в воздухе около 5 с. Но начать полетом этот отрыв от земли еще было нельзя, учитывай неуправляемость и ни продолжительность полета. В конце XIX в. крупный изобретатель н инженер Хайрем Максим (1840—1916) интересовался вопросами создания самолетов. Это был американский конструктор н промышленник, создавший автоматическую винтовку» пушку и станковый пулемет "Максим". В 1891 г, он приступил к строительству разработанного им самолета. Самолет X. Максима отличался от ранее созданных своим типом и размерами. Это был биплан с размахом крыла 32 м. крыло располагалось посредине самолета. Впереди крыла и сзади него размещались два руля высоты. Вертикальное оперение отсутствовало. Взлетная масса составляла 3,5 т. Два паровых двигателя мощностью по 132 кВт (180 л.с.) каждый, котел, конденсатор и экипаж самолета располагались на платформе, установленной под крылом. Длина платформы 12 м, ширина 2.4 ч. Двигатели вращали два двухлопастных винта диаметром 5,4 м. Удельная масса двигателей 1,6 кг/кВт (1,2 кг/л.с.). Направление полета предполагалось изменить за счет разности частоты вращения двигателей.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены