Летательные аппараты, страница 18

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Для проведения наземных испытании был проложен рельсовый путь протяженностью 600 ч, на случай отрыва самолета от земли был предусмотрен ограничитель по высоте в виде второй колеи, расположение и на высоте 0,6 и от первой. По ней должны были катиться небольшие дополнительные колеса. Испытание состоялось 31 июля 1894 г. Проводил их специально приглаженный для этой цели француз де Ламбер, имевший опыт полета на аэростатах. После ряда предварительных проб решено было провести испытание на полной мощности моторов. По описанию автора проекта, уже с самого начала пути самолет полностью оторвался от рельсов и катился по верхней колее. При последующей наборе скорости одна из задних осей, а это была двухдюймовая труба, согнулась, и тогда задняя часть самолета оказалась на весу. Вскоре переднее колесо оторвалось от верхней колеи. Эксперимент был прекращен, но машина получила повреждения. Подъемная сила, по утверждению X. Максима, во время испытании достигала 5000 кгс, что в полтора раза превышало вес аппарата, т.е. она была вполне достаточной для совершения полета. Опыты Максима показали, что к концу XIX в. необходимый для полета двигатель был создан.
Было еше много других предложений и проектов по созданию самолета. В 1867 г. в Англии Д, Батлер и Э. Эдварс запатентовали самолет-бесхвостку с реактивным двигателем; в том же году в России Н. Л. Телешов разработал проект моноплана с треугольным крылом и пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД). В отличие от ПуВРД француза Ш. де Луврие, у него смесь паров воздуха с топливом образовывалась не в цилиндре, а до него, т.е. Телешов, по существу, предложил карбюратор. Французский исследователь А. Пено применил на моделях самолетов не растянутую резину, а скрученную, спроектировал самолет-бесваостку со взлетом с водной поверхности, ввел винт переменного шага, С.И Барановский, С.С. Неждановский (Россия) предлагали проекты реактивных самолетов. В 1882 г. Н. А. Шишков спроектировал самолет, винт которого приводился в движение от электромотора. В связи с большой массой гальванических батарей предлагалось передавать электроэнергию от проводов, натянутых на столбах, над которыми должны лететь самолет. Съем тока контактный.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены