Летательные аппараты, страница 2

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Змеи были привязными. Использовались они в военных целях для сигнализации, а также как развлекательное средство во время праздников. Часто им придавали форму птиц или сказочных животных. Змеи имели достаточно крупные размеры, были способны поднимать различные предметы и даже человека. Как отмечается в китайской рукопись XI в. "Всеобъемлющее зеркало истории", люди начали летать на воздушном змее с середины VI а. Известный итальянский путешественник ХШ в. Марко Поло в Китае был свидетелей подъема человека в воздух- В дальнейшей воздушные змеи распространились в Восточную Азию, Индию, арабские страны и в XV в. появились в Европе. Начиная с XVII в. воздушные змеи стали применяться в качестве пиротехнических забав н детской игрушки. Можно сказать, что воздушные змеи были предшественниками воздушного летательного аппарата с неподвижным крылом. Около тысячи лет известен принцип полета с помощью воздухоплавательных устройств. Еще в ХТ1 в. н монгольским армиях применялись полые баллоны, сделанные из бумаги или материи, внутри которых размешались фонари. Благодаря теплу, выделяемому такими фонарями, воздух внутри баллона или змея нагревался и создавалась подъемная сила. Удерживаемые на палках над войсками, они служили ориентиром для своих соединений, а также устрашали противника. Первый полет воздушного шара подобного типа был осуществлен в начале XIII в Хотя попытки полета предпринимались, закономерности попета оставались непознанными, отсутствовали сведения об окружающей среде, об основных законах энергии и движения, об источниках энергии. Первым начал изучать законы полета гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452— 1519). Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер отстаивал решающее значение опыта в познании природы. Большое внимание в своих исследованиях он уделял изучению полета птиц и проблеме полета человека Он разработал ряд проектов орнитоптеров с фюзеляжем Б виде лодки, управляемое хвостовое оперение, убирающееся шасси. Он сформулировал некоторые принципы образования аэродинамической подъемной силы, условия обеспечении устойчивости и управлении полетом.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены