Летательные аппараты, страница 26

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Создаются первые отечественные самолеты — спортивный моноплан АНТ-1 конструкции А.Н. Туполева, четырехместный пассажирский моноплан АК-1 В.Л. Александрова и В,В. Калинина, истребитель-моноплан И-1 Н.Н. Поликарпова, в 1924 г. — истребитель-биплан И-2 Д,П. Григоровича, а в 1923—1924 гг. он же создает небольшую серию летающих лодок М-24.
Самолетостроение развивалось, увеличился выпуск самолетов, улучшилось их качество. В середине 20-х гг, в самолетах стали применять металлические конструкции. Кольчугинский завол наладил производство легкого металла — кольчугалюминия. Первым отечественньм цельнометаллическим самолетом был трехместный моноплан АВТ-2, а в 1926 г. прошел испытания цельнометаллический двухместный разведчик-биплан АНТ-3 (Р-3). На нем установлен отечественный двигатель М-5 мощностью 294 кВт (400 л.с.). На этих самолетах были выполнены дальние по тем временам выдающееся перелеты по маршрутам Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Варшава — Москва и Москва — Токио — Москва. В 1929 г. на трехмоторном пассажирском самолете АНТ-9 ("Крылья Советов"), который поднимал девять пассажиров и трех членов экипажа, М. М. Громов осуществил полет по европейским странам с посадкой в Берлине, Париже» Риме. Лондоне, Варшаве. В том же году под командованием летчика С-А. Шестакова на самолете АНТ-4 состоялся перелет из Москвы в Нью-Йорк, Эти перелеты показали, что отечественная авиационная наука и авиационная промышленная база по своему уровню не уступают зарубежным.
Наряду с военной и транспортной развивалась легкомоторная авиация. Первый спортивный двухместный биплан АИР-3 конструкции А.С. Яковлева был выпушен в 1926 г. Уже в 1927 г. пилот Ю.И Пионтковский установил на нем два мировых рекорда по классу спортивных самолетов (перелет по маршруту Москва — Севастополь — Москва). В том же году на самолете "Буревестник" С-4 конструкции В.П Невдачина пилот А,И. Жуков поднялся на высоту 5 тыс. м, установив мировой рекорд высоты.
Успех военной н спортивной авиации обеспечивали развитие гражданского воздушного флота. Первая авиалиния Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км была открыта в 3923 г. Одновременно стали осуществляться перевозки по маршруту Москва — Кенигсберг.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены