Летательные аппараты, страница 27

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



К концу 20-х гг. в нашей стране выделились два крупных авиационных центра - одни из них возглавлял А.Н Туполев, второй — Н.Н. Поликарпов. Первый специализировался на выпуске многомоторных бомбардировщиков н пассажирских самолетов, второй — на выпуске истребителей. Одновременно действовали конструкторские бюро Д.П, Григоровича и К-А. Калинина. Григорович создавая небольшие серии истребителей (И-2 н И-2-бис), Калинин разработал и создал пассажирский самолет К-5. К 1930 г было освоено производства отечественных моторов М-22 (звездообразный жидкостного охлаждения мощностью 360 кВт (480 л.с,) и М-17 (водяного охлаждения, мощностью около 370 кВт (500 л.с.). Военная авиация получила истребители И-3 и И-5, разведчик Р-5, бомбардировщик ТБ-1. Истребитель И-5 (рис, 4.6) совместной конструкции Григоровича н Поликарпова представлял собой легкий, маневренный биплан с мотором М-22Т развивал скорость до 286 км/ч, имел на вооружении два пулемета. Самолет строился большой серией — 300 самолетов.

Двухместный разведчик Р-5 (рис, 4.7) конструкции Поликарпова — выдающийся успех его автора. Самолет снабжен двигателем М-17. скорость 230 км/ч, несмотря на бипланную конструкцию и неубираюшееся шасси. Фюзеляж самолета был обшит фанерой, а крылья и оперение имели матерчатую обшивку. Самолет обладал хорошей устойчивостью и управляемостью, был прост а эксплуатации и надежен. Начал выпускаться серийно с 1931 г. в течение шести лет было выпущено около 7000 машин. В 1930 г звено Р-5 выполнило перепет по маршруту Москва — Анкара — Тифлис —- Тегеран — Термез — Кабул - - Ташкент — Оренбург — Москва, преодолев расстояние 10500 км за 61 ч 30 чин при средней скорости попета 171 км/ч. На организованной правительством Ирана в 1930 г международном конкурсе разведывательных самолетов для иранской авиации Р-5 занял первое место, оставив позади самолеты Англии, Франции, Голландии. По продолжительности летной жизни он уступал только другому творении Поликарпова — знаменитому У-2 (По-2).

Первенец тяжелой бомбардировочной авиации ТБ начал проходить испытания в 1925 г ,то был самый большой самолет 20-х гг, Цельнометаллический моноплан с двумя двигателями М-17 имел крыло пятилонжеронной конструкции с гофрированной дюралюминиевой обшивкой, размах крыла 28,7 м. При взлетной массе 7,8 т полезная нагрузка достигала 3,5 т, из них бомбовая - 1 тыс. кг. Дальность полета 1350 км, скорость 200 км/ч. Экипаж состоял из четырех человек, вооружение — четыре пулемета. На ТБ-1 впервые были применены стартовые ускорители, что существенно сокращало длину разбега. Это был первый настоящий бомбардировщик.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены