Летательные аппараты, страница 28

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1930 г. появился самолет ТБ-3 (АПТ-6)(рис. 4.В)— крупнейший в то время бомбардировщик. Тяговая сила создавалась четырьмя двигателями М-17 (в последующем применялись двигатели М-34), размах крыла достигал 40,5 м. площадь крыла 230 м2, взлетная масса — 19—21 т, скорость 288 км/ч. При мощности каждого двигателя М-34 в 713 кВт (970 л-с.) бомбовая нагрузка составляла 5 т. При уменьшении загрузки бомб до 2 т дальность полета доходила до 2500 кн. Экипаж состоял из восьми человек, вооружение — восемь пулеметов. Б предвоенные годы на вооружении отечественного воздушного флота состояло 818 ТБ-3. Самолеты ТЕ-1 и ТБ-3 были предшественниками тяжелых сухопутных самолетов. Ни в одной стране такие самолеты не строились. Эти самолеты использовались и в гражданской авиации, как транспортные поп маркой ГМ н Г-2 для перевозки тяжелых грузов. В 1934 г. летчик Д В Ляпидевский на АПГ-4 вывез первую группу "челюскинцев", а в 1937 г. на четырех АНТ-6 на Северный полюс была доставлена экспедиция И.Д. Папанина.
Переход к массовому выпуску самолетов потребовал расширения производственной базы. На рубеже 20—30-х тт. в нашей стране создаются новые заводы по производству самолетов, двигателе и приборного оборудования. Совершенствовался уровень научно-исследовательской работы в
Авиации. В декабре 1930 г. был создан Центральный институт авиамоторостроения (ЦИАМ), в 1932 г. — Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ). В 1930 г. был также создан Московский авиационный институт, который в короткое время стал одним из лучших вузов нашей страны.

Достижения в области аэродинамики, строительной механики, использование высокопрочных материалов позволили в середине 30-х гг. перейти от бипланной схемы к монопланной. оказывающей меньшее лобовое сопротивление, что существенно при больших скоростях полета. Удельная нагрузка на крыло возросла до 1400—1700 Н/м. что должно было привести к увеличению длины разбега и пробега, Это удалось предотвратить благодаря применению тормозов, механизации крыла (щитки, закрылки, предкрылки). Переход к убирающемуся шасси, применение винтов изменяемого шага, создания новых авиационных двигателей и ряд других нововведений позволили значительно увеличить скорости полета, высотность, дальность.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены