Летательные аппараты, страница 30

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В середине 30-х гг. конструкторское бюро А.Н. Туполева разработало и выпустило самолет АКТ-25 (рис. 4.1З), прославивший на весь мир нашу отечественную авиацию. На этом самолете летом 1937 г. под командованием В.Л. Чкалова был совершен беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер (США), протяженностью более 9 тыс. км за 63 ч. Через месяц на этом же самолете экипаж М. М. Громова повторил полет по этому же маршруту и преодолел расстояние в 11 тыс. км за 62 ч. Самолет был снабжен двигателем М-34, выполнен по схеме моноплана и имел крыло большого размаха, что ограничивало скорость, которая составляла всего 200 км/ч.

В течение 1910—1938 гг. были созданы несколько вариантов многомоторных тяжелых самолетов. Наиболее ярким представителем их был самолет АНТ-20 "Максим Горький", созданный под руководством А.Н. Туполева. Это был восьмимоторный гигант (мощность каждою двигатели 662 кВт (900 л.с.), бравший на борт 8 членов экипажа и 72 пассажиров, длина фюзеляжа 32,5 м. размах крыла 63 м. Самолет предназначался для проведения агитационной работы. Внутри фюзеляжа размещались типография, несколько радиостанций, киноустановки, фотолаборатория. В 1934 г. на нем был совершен первый полет под управлением М. М. Громова. Самолет потерпел катастрофу 18 мая 1935 г, столкнувшись с другим самолетом.
Кроме сухопутных самолетов, а нашей стране выпускались и испытывались гидросамолеты В.Б. Шаврова (самолет-амфибия Ш-2), Г.Б. Берпева (летающая лодка МБР-2), а такие создавалась и легкомоторная авиация.
Отлично зарекомендовал себя двухместный учебный биплан У-2 (По-2) конструкции Н. Н. Поликарпова (рис 4. 11). Этот самолет-долгожитель, созданный в 1928 г.. прослужил почти 35 лет. Масса его была около 1 т, скорость 150 км/ч, длина разбега и пробега 70—100 ч. Самолет обладал высокой устойчивостью, не входил в штопор, а при вынужденном введении сам выходил из него, "прощал" ошибки пилота. В голы войны применялся в качестве ночного бомбардировщика, для связи с партизанами. Нашел широкое применение в сельскохозяйственной области, как санитарный, в борьбе с пожарами. Это был самолет-универсал. За 20 лет было построено около 33 тыс. самолетов У-2 различных модификации.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены