Летательные аппараты, страница 31

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 30-е гг. произошли события, сыгравшие немалую роль в развитии нашей авиации. Самолеты активно действовали при спасении "челюскинцев", под руководством М.В. Водопьянова состоялся полет на Северный полюс, летчицы В.С. Гризодубова. П.Д. Осипенко и М.М. Раскова установили международный рекорд дальности полета без посадки. В 1936 г наши летчики-добровольцы приняли участие в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев. Отечественная техника была представлена истребителями И-15, И-16 и бомбардировщиками СБ Им противостояли германо-итальянские истребители "Фиат", "Хейнкель" и бомбардировщики «Юнкерс-86» Это были устаревшие конструкции, и они несли значительные

потери. На первых порах против нашей авиации действовал истребитель Ме-109В. По скорости и вооружению обе стороны имели паритет, но по маневренности И-15 и И-16 значительно превосходили противника, и тот нес большой урон. Учтя печальный опыт, немецкие конструкторы спешно модернизировали свой истребитель - установили на нем 20-мм пушку и двигатель мощностью 808 кВт (1199 л,с.) Самолет стал развивать скорость до 570 км/ч. Ему была присвоена чарка Ме-109Е. Эти самолеты по своим характеристикам значительно превосходили И-16.
Бомбардировщики "Юнксрс-88" по бомбовой нагрузке и скорости тоже превосходили СБ, а пикирующих бомбардировщиков, каким был "Юнкерс-87", у нас не было.
Анализ состояния отечественной авиации показал необходимость срочного совершенствования самолетов, улучшения их летных характеристик. В короткий срок (за полтора - два года) были созданы совершенно новые конструкции истребителей и бомбардировщиков. Появились новые типы самолетов — штурмовик для борьбы с танками и пикирующие бомбардировщики.
Перед началом войны был создан и доведен истребитель ЛаГГ-3 конструкции С.А. Лавочкина. С.П. Горбунова и М. И. Гудкова. Этот самолет (рис. 4.15) развивал скорость до 549 км/ч, имел двигатель мощностью 772 кВт (1050 л.с.), был вооружен 20-мм пушкой и пулеметом калибра 12.7 мм.
Самолет МиГ-3 (рис.4 16) конструкции А.И. Микояна и М. И. Гуревича имел двигатель мощностью 992 кВт (1350 л.с.), скорость 640 км/ч на высоте 7800 м, был вооружен одним пулеметом калибра 12.7 мм и двумя пулеметами по 7,62 мм. Создавался как высотный в соответствии с бытовавшей в то время концепцией, считалось, что предстоящие воздушные бои будут проходить на больших высотах.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены