Летательные аппараты, страница 33

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Истребителя Яковлева оснащались двигателями вольного охлаждения ВК-105ПФ мощностью 912 кВт (1240 л.с.) и затем ВК-107А мощностью 1213 кВт (1650 л с.) конструкции В.Я. Климова. Як-9 имел на вооружении 37- и 45-мм пушки и успешно применял их во время Сталинградской битвы, в том числе и против наземных войск. Скорость полета достигала 700 км/ч. Самолет ЯК-3 отличался легкостью и маневренностью. Масса его составляла 2650 кг, скорость 660 и 720 км/ч, в соответствии с маркой мотора.
Модернизации подвергся и штурмовик Ил-2. На его базе был создан более совершенный Ил-10 с двигателем АМ-42 конструкции А.А. Микулина, Этот двигатель водяного охлаждения имел мощность 1470 кВт (2000 л.с.). Скорость Ил-10 возросла до 510 км/ч.
В 1943 г. на вооружение был принят фронтовой бомбардировщик Ту-2 конструкции Туполева, Самолет оснастили двумя двигателями воздушного охлаждения АШ-32ФН мощностью по 1360 кВт (1850 л.с.). Его скорость на высоте 3400 м составляла 547 км/ч. бомбовая нагрузка—1 тыс. кг при взлетной массе 10380 кг. Самолет был снабжен прицельным приспособлением, позволяющим вести бомбометание как с горизонтального полета, так и с пикирования. Имелись две пушки калибра по 20 мм и три оборонительных пулемета калибра 12,7 мм. Экипаж состоял из четырех человек. По своим характеристикам Ту-2 значительно превосходил немецкий "Юнкерс-88". Нормальная дальность полета Ту-2 составляла 2100 км. Он выпускался малой серией.
Основными самолетами Германии в войне 1941—1945 гг. были истребители Ме-109, ФЕ-190, пикирующий бомбардировщик Ю-88, штурмовик-пикировщик Ю-87, бомбардировщик Не-111.
Ме-109 выпуска 1943 г. имел мотор мощностью 1323 кВт (1800 л.с.), максимальную скорость 600 км/ч, потолок 12600 м, дальность полета 560 км. Всего построено 33 тыс, всех модификаций.
Ю-88 (рис. 4.22) оснащен двумя двигателями по 1036 кВт (1400 л. с.) скорость его 472 км/ч, бомбовая нагрузка до 3000 кг, экипаж четыре человека, вооружение — семь пулеметов.

Из двух последних примеров видно, что отечественные самолеты, такие, как Ла, Як и Ту, не только не уступали немецким, но по ряду параметров превосходили их.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены