Летательные аппараты, страница 34

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Из полученных нами по ленд-лизу самолетов неплохими были "Аэрокобра" (США, рис. 4.23), "Мустанг" (США, рис. 4.24), "Спитфайр" (Англия, рис. 4.25).
Истребитель "Аэрокобра" Р-39 США, 1940: двигатель Алисон, 845.5 кВт (1150 л. с.); размах крыла 10,36 м, длина 9,19 м; взлетная масса 3558 кг (пустого самолета 2478 кг); скорость 571 км/ч, вооружение-—одна 20-мм пушка, четыре пулемета калибра 12,7 мм..
Истребитель Норт Американ "Мустанг" Р-51 (США, 1940): двигатель Роллс-Ройс, "Мерлин V — 1650-3, 1213 кВт (1650 л.с.), размах крыла 11,29 м. длина 9,83 м; взлетная масса 4580 кг, Скорость 690 км/ч; потолок 12800 м; вооружение — шесть пулеметов калибра 12,7 мм, две бомбы по 450 кг или 10 РС калибра 12,7 мм.
Истребитель Супермарин "Спитфайр" (Англия. 1943), двигатель Роллс-Ройс «Гриффон», 1 470 кВт (2000 л с,); размах крыла 9,85 м, Длина 9.55 м; взлетная масса 2960 кг; скорость 635 км/ч; вооружение — две 20-мм пушки.

Однако летчики предпочитали отечественные самолеты. Вторая мировая война показала преимущество нашей отечественной авиационной культуры, что обусловило возможность последующего развития ВВС страны и перевода к реактивной авиации.

Создание реактивных самолетов.

Послевоенный период ознаменовался переходом от винтомоторной авиации к реактивной. Уже в 30-х гг. стало ясно, что в ближайшее время будут исчерпаны возможности развития винтомоторных самолетов по увеличению скорости полета и по оптимизации ряда удельных параметров. В 1910 г К.Э. Циолковский предсказал: "За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных".
Во второй половине 30-х гг. в Германии были созданы первые реактивные двигатели БМВ и "Юнкерс", в Англии -двигатель Ф.Уиттла, в Италии — «Кампини—Капрони». В 1941 г на самолетах КК-1 к КК-2, созданных Кампини и Капрони, было совершено несколько полетов. На эти самолетах был установлен мотокомпрессорный двигатель, так как компрессор приводился во вращение поршневым мотором.
В 1942 г. совершен полет на самолете Ме-262. Это был реактивный самолет, сконструированный В. Мессерщмиттом. В 1943 г. он был запущен в серийное производство. Одновременно Мессершмиттом был создан реактивный самолет Ме-163 с жидкостным ракетным двигателем. Это был самолет-бесхвостка. Небольшое число обоих типов самолетов поступило на фронт, но решающего влияния они не оказали.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены