Летательные аппараты, страница 36

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В стране ускоренными темпами развивалось реактивное двигателестроение. Разработки велись в конструкторских бюро А.М. Люльки, В.Я. Климова и А. А. Микулина.
На первых этапах переходи к реактивному самолетостроению на отечественных самолетах устанавливались английские двигатели «Дервент» и "Нин" (РД-500 и РД-45 соответственно). Этими двигателями оснащались истребители МнГ-15 (с двигателем РД-45), Ла-15 и Як-23 (с двигателем РД-500), бомбардировщик Ил-28 (с двигателем РД-45).
Истребитель МиГ-15 (рис. 428) строился массовой серией. Он имел стреловидное крыло, герметичную кабину и катапультируемое сиденье. Снабжен двигателем РД-45 с тягой 22,3 кН. развивал скорость до 1050 км/ч, взлетная масса 4800 кг.

Самолеты МиГ-15 успешно применялись во время корейской войны и показали свое превосходство над американским истребителем "Сейбр", масса которого составляла 6220 кг. Отсюда большая скороподъемность МиГ-15, особенно на высотах свыше 8 км, МиГ-15 располагал значительным превосходством: в вооружении: три пушки против шести крупнокалиберных пулеметов.
Широкую известность получил истребитель МиГ-17. В конце 1948 г, на этом самолете впервые в мире была неоднократно достигнута сверхзвуковая скорость.
Следующий этап развития реактивной авиации в нашей стране состоял в переводе самолетов на отечественные двигатели. Первыми самолетами с отечественными двигателями были истребитель МиГ-19, истребитель-перехватчик Як-25 и бомбардировщик Ту-16.
Истребитель МиГ-19 (рис. 4.29) первый отечественный серийный сверхзвуковой самолет. Скорость достигала 1454 км/ч, крыло с углом стреловидности 45°. горизонтальное оперение цельноповоротное. Два двигателя РД-9Б развивали тягу по 31,9 кН. Для уменьшения длины пробега при посадке применялся тормозной парашют.

Бомбардировщик Ту-16 конструктора Туполева первый полет совершил а 1954 г. Оснащен двумя двигателями АМ-3 Микулина. Тяга каждого двигателя 85,8 кН, скорость самолета 1000 км/ч, дальность полета — 6400 км. В дальнейшем первоклассный бомбардировщик Ту-1б. облагающий высокой степенью надежности, послужил основой первого пассажирского реактивного самолета Ту-104.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены