Летательные аппараты, страница 37

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Итак, в первой половине 50-х гг. отечественная авиация освоила около и сверхзвуковые скорости. Достижения авиаконструкторов обеспечивались исследованиями аэродинамикой. Были определены резервы. повышения скорости, обеспечения устойчивости самолета, эффективности органов управлении на больших скоростях полета. Стало очевидным, что с ростом скоростей наряду со стреловидными крыльями целесообразно применять треугольные и выполнять их тонкими. С увеличением скоростей возрастают усилия, действующие на рули управления, и для воздействия на них возникла необходимость введения усилителей. Возникают и термодинамические проблемы, так как происходит сильный нагрев поверхности самолета, и дюралюминиевые сплавы не выдерживают длительного полета. В связи с этим в самолетостроении стали применять титановые сплавы и специальные стали. Приведенные достижения обусловили последующее развитие реактивной авиации
В 1958 г появился фронтовой истребитель МиГ-21 (рис. 4.30). Двигатель Р-11Ф-00 конструктора Туманского развивал тягу 69,6 кН. Взлетная масса 8800 кг, скорость 2175 км//ч, потолок 18000 м. Имел на вооружении одну пушку калибром 23 мм. управляемые снаряды "воздух-воздух", авиабомбы и неуправляемые реактивные снаряды. В 1959 г самолет принят на вооружение, находился в серийном производстве с 1963 г. Это самолет-долгожитель. За 28 лет было выпущено более 20 модификаций. На них установлено 17 мировых рекордов.

60-е гг. продемонстрировали новые успехи в авиации. В июле 1967 г. на воздушном параде в Домодедово был продемонстрирован самолет с вертикальным валетом и посадкой с изменяемой стреловидностью крыла. Такие самолеты позволяют решить проблему сокращения длины разбега и пробега самолета, что необходимо, в частности, для корабельной (палубной) авиации, речь о которой пойдет далее.
Зарубежные специалисты признавали, что такой уровень мог быть достигнут лишь благодаря деятельности широкой сети научно-исследовательских, институтов н лабораторий и наличию первоклассной промышленной базы в области авиастроения. Опираясь на новые достижения науки и техники, авиационная промышленность создавала еще более совершенные машины.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены