Летательные аппараты, страница 4

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Начало XX в. ознаменовалось созданием теории крыла и винта — двух основных элементов самолета. Теория крыла бесконечного размаха появилась одновременно в разных странах, в России (Н.Е. Жуковский. С.Д. Чаплыгин) в Германии (Кутт), в Англии (Ланчестер). Однако всеобщее признание получили работы Н.Е. Жуковского (184 7—1921), Особенное признание получила формула Жуковского, выражающая подъемную силу крыла в виде произведения плотности жидкости на скорость движения в ней крыла и на циркуляцию (1906). Еще и 1892 г. им опубликована работа «О парении птиц», в которой рассматривается траектория полета птицы при ее свободном скольжении. Он организовал ряд аэродинамических лабораторий и Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Созданием теории крыла занимался также С.А. Чаплыгин (1869—1942). В 1910 г. он одновременно с Блязиусом (Германия) опубликовал формулы силы и момента действия жидкости на крыло. В том же году он совместно с Жуковским создал первые теоретические профили с закругленной передней и острой задней кромками. Фундаментальнее идеи Жуковского и Чаплыгина были развиты их учениками и последователями М.В. Келдышем. М. А. Лаврентьевым, Л. И. Седовым. Проблемой полета и создания искусственных крыльев занимались и за рубежом. В XVII в. итальянский естествоиспытатель Джовани Борелли пришел к убеждению, что мускульной силы человека явно недостаточно для совершения полета. Английский ученый Роберт Гук пришел к такому же выводу.

Воздухоплавательные летательные аппараты

В своем стремлении осуществить полет в воздухе человек мог использовать один из принципов создания подъемной силы: аэростатический или аэродинамический. Плавание рыб и морских животные в воде осуществляется по гидростатическому принципу, т е по принципу уравновешивания массы тела массой вытесненной воды. Здесь действует закон Архимеда. Такая возможность обеспечивается примерным равенством плотности тела рыб и воды. Плотность воздуха в 800 раз меньше плотности воды, и поэтому аэростатическая сила (подобная гидростатической), действующая на птиц и насекомых, ничтожно мала. В связи с этим для своего полета они вынуждены использовать боле трудный способ создания подъемной силы —аэродинамический.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены