Летательные аппараты, страница 41

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Для перевозки пассажиров использовался и такой небольшой самолет, лак У-2 (в дальнейшем По-2) конструктора Н.Н. Поликарпова. Весьма удачным пассажирским самолетом показал себя самолет "Дуглас", в дальнейшем известный под маркой ПС -84, и его модификация Ли-2 (рис. 4.33).
Значительное развитие получила гражданская авиаций после окончания Великой Отечественной войны. Уже в 1947 г, на авиатрассах появился самолет Ан-2 конструктора О.К. Антонова. Он брал на борт 12 пассажиров, скорость полета составляла 170—180 км/ч, дальность полета 3000 км, предназначался для местных линий. Это был очень неприхотливый самолет: для его взлета и посадки требовалась только ровная площадка длиной всего в 200 м. Этот самолет использовался также для проведения аэрофотосъемок, геофизических работ, тушения лесных пожаров.

Примерно в это же время конструкторское бюро С. В. Ильюшина работало над созданием двухмоторного транспортно-пассажирского самолета Ил-12. Начиная с 1947 г. на авиалиниях нашей страны стал курсировать этот самолет, а с 1952 г, — его модификация Ил-14. На протяжении многих лет Ил-14 являлся одним из основных самолетов гражданской авиации.
Скачок в развитии гражданской авиации произошел в 50-х гг. В 1949 г. на авиамагистралях Запада появился пассажирский самолет на 60 человек "Комета" английской фирмы "Де Хевиленд" с четырьмя турбореактивными двигателями. Для ускорения развития нашего гражданского аэрофлота был реконструирован серийный бомбардировщик Ту-16 с двумя турбореактивными двигателями АМ-3 конструкции А.А. Микулина с тягой 85, 83 кН (8750 кгс) каждый. Изменению подвергся только фюзеляж, рассчитанный первоначально на 50 человек. Модернизированный самолет стал широко известным пассажирским самолетом Ту-104. В последующем число пассажиров было увеличено до 100. Его скорость составляла более 800 км/ч, а дальность полета достигала 3100 км.
Начиная с 1956 г. Ту-104 был основным самолетом Гражданского воздушного флота (ГВФ). Один тип самолета не мог удовлетворить потребности пассажирского авиатранспорта. В 1954 г. А.Н. Туполеву, С.В. Ильюшину, О,К, Антонову было дано задание созвать современные пассажирские самолеты, способные конкурировать с западными.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены