Летательные аппараты, страница 42

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Уже в 1956 г. появился турбовинтовой пассажирский Ан-10 и транспортный вариант Ан-12, созданные в конструкторском бюро О. К. Антонова, а в 1957 г. под руководством Ильюшина создан самолет Ил-18 (рис. 4.34). В том же году появился новый самолет коллектива А.Н. Туполева — большой турбовинтовой самолет Ту-114. Это был самый большой в мире авиалайнер, принимавший на борт до 170 пассажиров.
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ конструкции Н. Д. Кузнецова по 11000 кВт (15000 л.с.) каждый и развивал скорость до 750 км/ч. До 1965 г. это был самый крйпный пассажирский самолет в мире. Самолеты АН-10 и ИЛ-18 были несколько меньше. Каждый из них был оснащен четырьмя двигателями, сконструированными в ОКБ А.Г. Ивченко, АИ-20К н АИ-20М, обладавшими мощностью 2940 и 3125 кВт (2161.7 и 2297,8 л.с.), с числом пассажиров 100 и 120 соответственно. На Всемирной выставке и Брюсселе в 1958 г. Ан-10 и Ил-18 были удостоены золотых медалей, а Ту-114 получил высшую награду — Гран-При.

Из перечисленных самолетов наибольшей экономичностью, наилучшими взлетно-посадочными характеристиками (длина разбега 750—900 м, длина пробега — 500 м)и всепогодностью выделялся Ил-1 В. Это объясняется тем. что с самого начала он проектировался как пассажирский с учетом всех требований к этому классу самолетов.
Потребность в самолетах меньших размеров для местных воздушных линий удовлетворялась самолетами Ан-24,Ту-124. Ту-134 и Як-40. Ту-124 представлял уменьшенную копню Ту-104, сохранившую недостатки своего предшественника. По этой причине он подвергся коренной переделке. В частности, два двигателя Д-30 были перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, что значительно уменьшило шум в салоне и улучшило аэродинамические характеристики. Число пассажиров увеличилось до 30 человек. Новый самолет был назван Ту-134, Скорость самолета Б50 км/ч. В 1957 г. успешно прошел испытания самолет Як-40 (рис.4.3). Он рассчитан на 24 пассажира, может осуществлять взлет с грунтовых аэродромов, оснащен тремя двигателями АИ-25 с тягой по 14,7 кН П500 кгс), установленными в хвостовой части самолета. В дальнейшем число пассажиров было увеличено до 32, а дальность полета возросла с 600 до 1500 км. Крейсерская скорость 550 км/ч.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены