Летательные аппараты, страница 43

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Турбовинтовой грузовой самолет Ан-12 поднимал груз массой до 20 т и перевозил его без посадки на расстояние 4000 км, 8 1961—1962 гг. он совершил перелет из Москвы на станцию Мирный в Антарктиде и обратно, преодолев 58 тыс. км.

Несколько ранее (в 1965 г,) появился самый крупный транспортный самолет Ан-22, названный "Антеем" (рис 4.36). Его взлетая масса составляет 250 т, он переводит 80 т груза. Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МБ. Благодаря высокой мощности двигателей длина разбега этой махины составляет не более 1100—1300 м, а длина пробега при посадке — 800 м, что обеспечивается реверсом винтов и воздушным тормозом.

В 1967 г. появился новый трансконтинентальный пассажирский самолет Ил-62, вмещающий 186 пассажиров. Он оснащен четырьмя турбореактивными двигателями НК-8 с тягой по 103,9 кН (10500 кгс) каждый, крейсерская скорость 850 км/ч, беспосадочная дальность полета до 9200 км. Внешне он очень красив и изящен. Этот самолет сменил Ту-114 на дальних внутренних и международных трассах. В декабре 1968 г. совершил первый полет сверхзвуковой пассажирский самолет Ту- 144 (рис. 4. 37). В соответствии с рекомендацией ЦАГИ выполнен по схеме бесхвостки, имеет сложную форму крыла, снабжен четырьмя двигателями НК-144 с тягой по 127,4 кН (13000 кгс). Самолет вмешает 140 пассажиров, его крейсерская скорость 2500 км/ч, рассчитан для полетов на дальность до 6500 км. В 1977 г. начались первые эксплуатационные полеты на нем.

Вскоре на линии аэрофлота вышел новый пассажирский самолет Ту-154 (рис. 4.38). Создан в 1968 г. Три двигателя НК-8 расположены в хвостовой части фюзеляжа Скорость полета до 900 км/ч, расчетное число пассажиров 164. Самолет обладает хорошей живучестью благодаря дублированию ряда систем, хорошая герметизация пассажирского салона позволяет поддерживать в нем нормальное давление до высоты 7000 м, благодаря чему пассажиры не испытывают неприятного ощущения при изменении высоты во время взлета и посадки.

В ОКБ А.С Яковлева создан самолет Як-42. Летные испытания его начались в 1975 г. Самолет предназначен для перевозки 100—120 пассажиров, он заменил самолеты Ил-18н Ан-24 и Ту-134 на средних и местных Скорость самолета составляет 800—850 км/ч.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены