Летательные аппараты, страница 45

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Взлетная масса самолета достигает 400 т. На авиационную выставку в Ванкувере (Канала) в 19Е6 г, он прилетел без посадки, преодолев 12,5 тыс. км за 14 ч. На выставку а Сиднее (Австралия) он "прихватил" с собой еще два экспоната - спортивный самолет Су-26М и вертолет Ка-32, неся их внутри своего фюзеляжа. Перевозил "Руслан" груз массой в 30 т. На нем установлен ряд мировых рекордов: он поднял груз в 171 т на высоту 10750м, а в мае 1987 г. за 25 ч 30 мин пролетел без посадки расстояние в 20151 км. В том же самом ОКБ был создай самолет специального назначения — гигант Ан-225 "Мрия" ("Мечта"). Взлетная масса самолета 600 т, поднимает полезный груз до 250 т и перевозит его скоростью 800 км/ч. Первый старт "Мрия" состоялся в декабре 1988 г. В 1989 г, в течение одного полета на Ан-225 было установлено сразу 109 мировых рекордов. Ан-225 снабжен шестью мощными двигателями Д-1 ВТ тягой по 243кН (24800 кгс) каждый. Баки самолета вмещают до 200 т топлива. Длина фюзеляжа 84 м, размах крыла более 88 м, высота 18 м. Ан-225 создал зля перевозки тяжелых и больших размеров грузов. Грузы на нем можно перевозить как внутри фюзеляжа, так н снаружи, закрепляя их поверх фюзеляжа. Непосредственной причиной создания такого самолета послужила необходимость н перевозке космического корабля 'Буран" н отдельных блоков ракеты-носителя «Энергия». Но самолет может быть использован для перевозни буровых вышек и других крупногабаритных грузов. Поверх фюзеляжа "Мрия" может переводить грузы до 80 м длиной и диаметром до 10 м. Этому способствует примененное на самолете двухкилевое оперение. "Мрия" — эго самолет будущего. Создастся новое поколение самолетов. В 1988 г. начались испытания аэробуса Ил-96-300. Он предназначен для обслуживания трассы длиной в 9—11 тыс, км, перевозя за одни рейс 300 пассажиров. От своих предшественников машина отличается повышенной экономичностью, в два раза экономичнее самолета Ил-62 и в полтора раза — Ил-86. Четыре турбовентиляторных двигателя ОКБ П.А. Соловьева тягой по 160 кН (16300 кгс) каждый потребляют меньше топлива, чем двигатели самолета Ил-86. Важно и то, что они значительно менее шумные. Скорость самолета 900 км/ч. В 1990 г. Ил-96 совершил перелет на расстояние 7000 км за 8 ч.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены