Летательные аппараты, страница 47

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Первое известное изложение идеи создания вертолета относится к 320 г., когда китайский философ Го Хун предложил использовать винт для путешествия по воздуху. В 1489 г Леонардо да Винчи разработал эскиз вертолета (см. рис. 1.2). В XVII—XVIII вв. стали применять "летающие волчки" с двумя винтами, вращающимися в противоположные стороны, что уравновешивало реактивные моменты винтов. Винты раскручивались упругими элементами, и, по существу, это были первые модели вертолетов с двумя винтами. Первопроходцем вертолетостроения в России был М.В. Ломоносов. Занимаясь, в частности, метеорологией и физикой атмосферы, он пришел к мысли о необходимости измерения температуры и других физических параметров воздуха на высоте. Для реализации этих намерений он разработал и в 1754 г предложил ''аэродинамическую машинку", которая представляла собой модель вертолета. Рисунок "воздухобежной (аэродинамической) машинки", как называл ее сам М.Л. Ломоносов, не сохранился, но из архивных документов следует, что она имела два соосных горизонтально расположенных винта разнонаправленного вращения, приводимых во вращение пружиной, подобной часовой. Архивные документы позволяют утверждать, что М.В. Ломоносовым был создан первый в истории малоразмерный вертолет соосной схемы, предназначенный для практического применения. Идея создания вертолета в это же время овладела умами многих людей. В 1768 г. во Франции А. Поктон предложил свой проект. Во второй половине XVIII в. и в течение всего XIX в. было сделано немало предложений по созданию вертолета, но все они, по современным представлениям, были весьма несовершенными. Созданием вертолетов занимались многие русские и зарубежные ученые. В 1869 г. А.Н. Лодыгин предложил создать вертолет с электрическим двигателем. Работу несущего винта вертолета исследовал академик М.А. Рыкачев (1870). В 1890 г. Д.К. Чернов выдвинул проект вертолета, взлетающий под действием мускульной силы человека, а в 1893 г. им же были разработаны двухвинтовые схемы вертолетов с соосным, продольным и поперечным расположением несущий винтов. С. С. Неждановский также рассматривал схему с двумя винтами противоположного направления вращения, а в 1891 г. предложил схему вертолета с реактивными двигателями.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены