Летательные аппараты, страница 48

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Больших успехов достигло вертолетостроение в самом начале XX в. Как и на самолетах, здесь стали применять двигатели внутреннего сгорания. В 1905 г. на стенде М. Леже впервые с помощью вертолета в воздух был поднят человек. Решающим стал 1907 г., когда 24 августа был совершен первый отрыв вертолета Л. Брегс от земли с человеком на борту. Однако и этот вертолет еще нельзя было считать полноценным летательным аппаратом, так как отсутствовали элементы управления полетом и сбалансированности аппарата — вертолет висел в воздухе с помощью механиков, поддерживающих его.
Реализация возможности отрыва вертолета от земли была обусловлена рядом объективных факторов;
• созданием легких и мощных двигателей внутреннего сгорания с удельной массой 4—б кг/кВт;
• наличием теории "элемента лопасти" С. К. Джевецкого, позволяющей создать эффективные несущие винты (КПД достиг 0.55);
• развитием авиации, позволившим накопить опыт по созданию достаточно легких и прочных винтов.
После первых отрывов от земли в ноябре 1907г. поднялся вертолет П. Корно двухвинтовой продольной схемы, а в 1908 г. — вертолет поперечной схемы Г. Райта и соосной схемы Дж. Уильямса. Первый полет одновинтового вертолета был совершен только в 1925 г.
Неоценимо большой вклад в развитие вертолетостроения внес выдающийся русский авиационный конструктор Н. И. Сикорский (1889—1972). В начале своей деятельности он был горячим энтузиастом вертолетов. Первый его вертолет был создан в 1909 г. (рис. 5.1). На нем стоял французский двигатель «Лизани» мощностью 16,4 кВт (25л.с.), приводивший во вращение два соосных винта с частотой вращения 16,75 с-1(160 об/мин). Деревянный фюзеляж напоминал клетку, на полу которой размещались двигатель и летчик. Связь двигателя с винтами осуществлялась ременной передачей.
Диаметр верхнего винта составлял 4,6 м, нижнего — 5 м, и благодаря этой разнице предполагалось уменьшить влияние первого винта на второй. Стендовые испытания показали, что подъемная сила на 441,5 Н (45 кгс) меньше веса пустого вертолета, составлявшего 211 Н (205 кгс). После ряда испытаний вертолет разобрали. Но это был первый отечественный вертолет такого типа, доведенный до натурных испытаний.
Второй вертолет И. И. Сикорского построен и испытан в 1910 г. Это был усовершенствованный и облегченный вариант первого вертолета.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены