Летательные аппараты, страница 49

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Вес его составлял 1166 Н (180 кгс). У этого варианта подъемная сила несущих винтов равнялась весу пустого вертолета, но оторваться от земли вместе с летчиком такой аппарат не мог. Не располагая средствами для продолжения создания нового вертолета, И. И. Сикорский переключился на постройку самолетов, в чем достит больших успехов. Многочисленные попытки зарубежных изобретателей не превзошли достижений Сикорского, кроме вертолета Уильямса (США), который в 1907г на короткое время оторвался от земли.

В 1919 г. Сикорский эмигрировал в США, где основал авиационную фирму. С 1913 г. он опять вернулся к конструированию и постройке вертолетов. Сикорский первым начал строить вертолеты с газотурбинными двигателями, вертолеты-амфибии и "летающие краны".
Велики заслуги Н. Е. Жуковского, разработавшего теоретические основы полета вертолета (геликоптера). В 1910 г. он опубликовал труд "Опыт теоретического определения эффекта ветра, дующего в плоскости геликоптерного винта". Здесь была приведена зависимость подъемной силы несущего вннта, а также потребляемой им мощности с/г горизонтальной скорости полета вертолета. В 1911 г. под руководством Н.Е. Жуковского бил построен стенд для исследования аэродинамических качеств несущего винта. Работы по теории несущих винтов закончились созданием вихревой теории, сущность которой опубликована в трудах, изданных в период 1912-1918 гг.
Большой вклад в теоретические разработки и конструирование вертолетов внес Б.Н. Юрьев. В 1911 г. он, будучи студентом Московского высшего технического училища, изобрел автомат перекоса — механизм для путевого управления и поступательного полета вертолета, применяющийся почти во всех вертолетах мира и в настоящее время, В том же году для одновинтовой схемы вертолета им был предложен винт-компенсатор, уравновешивающий реактивный момент несущего винта. В 1912 г. вертолет такой схемы был построен под его руководством студентами МВТУ, и в том же году он демонстрировался в Москве на Международной выставке автомобилизма и водоплавания. Автор изобретения был удостоен золотой медали. Б. Л. Юрьев совместно с Г.Х. Сабининым создал импульсную теорию винта, позволяющую уверенно проектировать несущий винт.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены