Летательные аппараты, страница 5

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Для осуществления полета человек старался использовать и тот и другой принцип полета» но поскольку первый был более прост, то первые воздушные шары подвились на сто лет раньше первых самолетов. Полет воздухоплавательного аппарата будет успешным в том случае, когда выполняются три основных условия:
• для создания аэростатической подъемной силы оболочка должна быть наполнена газом легче воздуха;
• для сохранения формы оболочки давление газа внутри нес должно быть больше давления наружного воздуха;
• для статической устойчивости воздухоплавательного аппарата его центр масс должен располагаться ниже центра приложения аэростатической подъемной силы.
Все эта условия, порой интуитивно, выполнялись первыми создателями воздухоплавательных аппаратов. Один из пионеров воздухоплавания - бразилец Еартоломео Лоренцо. В истории воздухоплавания он известен как португальский священник Лоренцо Гузмао. Он является автором проекта "Пассаролы", которая воспринималась как фантазия. Под таким названием скрывался проект модели летательного судна. Только в 1971 г. были обнаружены документы из далекой истории. В 1708 г. Гузмао переехал в Португалию, где поступил в университет. Здесь он загорелся идеей построить летательный аппарат. Построил ряд моделей, которые были прообразом задуманного судна. В 1709 г, одна из моделей была продемонстрирована королевской семье. Тонкостенная модель имела яйцеобразную форму, под ней была подвешена жаровня, нагревающая воздух внутри оболочки. Одна из моделей оторвалась от земли и поднялись в воздух на четыре метра. После этого Гузмао приступил к созданию "Пассаролы". Но сведений об успешном завершении этих планов у нас нет. Успешные результаты, которых добился Лоренцо Гузмао. позволяют считать его первым человеком, осуществившим реальный полет модели. Особенно важно и то, что в своих исследовании он опирался на изучение физических явлении природы. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, удостоверявших первый полет воздухоплавательного аппарата был оформлен 5 июня 1783 г. В этот день братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье продемонстрировали полет своей аэростатической машины в городе Видалон-лез-Анноней (Франция) в присутствии большой толпы зрителей (рис, 2.1).

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены