Летательные аппараты, страница 50

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В период Первой мировой войны (1914—1918) работы по вертолетостроению приостановились, но после ее окончания возобновились. Теперь условия были более благоприятным, так как во время войны возрос общий уровень авиации, появились более мощные моторы и новые авиационные арсеналы, возросла квалификация специалистов.
С 1911 по 1925 г. в ряде государств (во Франции. США, Испании и др.) были созданы вертолеты разных схем. Они отрывались от земли, совершали несложные эволюции, ко высота полета не превышала 1—5 м, а длительность полета—нескольких минут. Проводились исследования и в России. Особенное внимание уделялось работе винта на режиме авторотации (парашютирующий и планирующий спуск).
В 1928 г. в ЦАГИ началось проектирование полноразмерного экспериментального вертолета ЦАГИ 1-ЭА. В августе 1930 г. закончилось его строительство и началась серия испытаний. ЦАГИ 1-ЭА построен по одновинтовой схеме. Реактивный момент уравновешивался четырьмя небольшими рулевыми винтами. На нем устанавливались два ротативных двигателя М-2 мощностью по 88,2 кВт (120 л,с). Масса вертолета 1145 кг, Летчиком-испытателем первого отечественного, по-настоящему летавшего вертолета был один из его конструкторов А.М. Черемухин. От полета к полету эволюции, совершаемые на вертолете, усложнялись, высота подъема возрастала и в 1932 г. достигла 605 м. Это был мировой рекорд того времени: официально зарегистрированный мировой рекорд высоты полета итальянского вертолета «Асканно» составлял всего 18 м. Максимальная продолжительность полета ЦАГИ 1-ЭА была 14 мин.
По постигнутым результатам, по регулярности полетов и безотказной работе материальной части ЦАГИ 1-ЭА знаменовал собой решение проблемы создания вертолета. Дальнейшие усилия необходимо было направить по пути совершенствования этого типа летательного аппарата.
Вслед за ЦАГИ 1-ЭА был построен и совершал большое количество полетов вертолет ЦАГИ 5-ЭА. Схему несущего винта этого аппарата предложил И.П. Братухин, в будущем профессор Московского авиационного института. Это был комбинировонный винт, у которого на втулке между лопастями основного несущего винта устанавливались более короткие лопасти, что повышало устойчивость в полете и обеспечивало лучшую управляемость вертолетом.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены