Летательные аппараты, страница 52

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1935 г. был создан бескрылый автожир А-14, который стал основой мошною одноместного скоростного автожира ЦАГИ А-12 (рис. 5.4), развивавшего скорость до 300 км/ч и имевшего потолок полета 7000 м. Конструктивное совершенство и летные характеристики этого автожира стали мировым достижением в области автожиростроения.

Большие по объему и глубине работы в области автожиростроения проводились талантливыми конструкторами, научными работниками и летчиками-испытателями. Это сотрудники ЦАГИ И. П. Братухин, Н. И. Камов. М.Л. Миль, В.А. Кузнецов, В.Г. Петрунин, А.М. Черемухин, А.П. Чернавский и др. Первый автожир в нашей стране был построек в 1929 г, а в 1937 г. налетное поле вышел последний летательный аппарат этого типа — ЦАГИ А-15, Опыт создания и испытания автожиров был полностью использован при создании вертолетов и способствовал их развитию. В 1940 г. а МАИ было создано конструкторское бюро (ОКБ-Э), занимавшееся проектированием н созданием вертолетов. Первоначально оно возглавлялось Б.Н. Юрьевым, а в дальнейшем — И.П. Братухиным. Проект первого опытного образца вертолета этого ОКБ был утвержден 27 июля 1940 г. Вертолету присвоили наименование 2-МГ "Омега". Эта вертолет поперечной схемы с двумя несущими винтами, приводимыми во вращение двигателями воздушного охлаждения мощностью по 161,8 кВт (220 л.с.) каждый. Диаметр воздушного винта составлял 7 м, полетная масса 2050 кг. В связи со сложной обстановкой в начальный период Великой Отечественной войны испытания н доводка вертолета сильно затянулись. В последующем летные испытания вертолета показали его хорошие летные качества. Обнаруженные дефекты (крутильные колебания ферм, тряска двигателей) были устранены установкой демпферов н заменой двигателей звездообразными ВОЗДУШНОГО охлаждения мощностью по 242,6 кВт (330 л. с.). Эта модификация вертолета, получившая название "Омега-11" (рис 5.5), при испытаниях показала высокие летные качества. Вертолет достигал скорости полета до 170 км/ч. Вертолет "Омега-11" и два. вертолета его модификации Г-3 участвовали в воздушной параде в День авиации в 1946 г, а в параде 1947 г. участвовали два вертолета Г-3 и один Г-4.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены