Летательные аппараты, страница 53

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1944—1945 гг. в ОКБ А.С. Яковлева создан первый отечественный вертолет соосной схемы. Вертолет (рис. 5.6) снабжен двумя винтами диаметром 10 м. двигателем воздушного охлаждения М-11ФР-1 мощностью 102,9 кВт (140 л.с.). Испытания подтвердили хорошие летные характеристики аппарата. Достигнутая путевая скорость 60 км/ч, высота полета 180 м.

Положительные результаты испытаний ускорили последующее развитие вертолетов этой схемы. Н.И. Камса с группой конструкторов, начинал с 1945 г., занимался проектированием и созданием вертолетов с соосными несущими винтами. Первым вертолетом этой группы был Ка-8 с двумя винтами диаметром 5,6 м с мотоциклетным двигателем мощностью 32,94 кВт (44,8 л.с.). 25 июля 1948 г. этот вертолет участвовал в авиационном параде на Тушинском аэродроме. В 1949 г. этот же коллектив создал вертолет аналогичной схемы Ка-10 (рис. 5.7). На нем были установлены винты диаметром 6.12 и. приводимые во вращение авиационным двигателем воздушного охлаждения АН-4В мощностью 40,44 кВт (55 л.с.) конструктора. А. Г. Ивченко. Испытательные и демонстрационные полеты этого вертолета были успешными.

Начиная с 1947 г. разработкой вертолетов стало заниматься вновь созданное опытно-конструкторское бюро, возглавляемое М.Л. Милем. Этим ОКБ создан ряд первоклассных вертолетов различного назначения. Первым вертолетом был Ми-1 (рис 5-8), проектирование которого началось в 1947 г. Вертолет Ми-1 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт трехлопастный, диаметрам 14.3 м; рулевой тоже трехлопастный, диаметром 2,5 м. Вертолет оснащен семицилиндровым двигателем АИ-26В с принудительным воздушным охлаждением мощностью 422,8 кВт (575 л.с.). Испытания первого экземпляра Ми-1 проходили в сентябре 1948 г. Во время испытаний получены следующие характеристики: скорость полета 190 км/ч, потолок 3450 ч. Ми-1 поступил в серийное производство. В ходе дальнейшего совершенствования машины была улучшена конструкция несущего винта, введена система "шаг—газ", объединяющая управление шагом несущего винта н топливоподачсй, увеличен ресурс вертолета со 150—200 ч (первые Ми-1) до 1000 ч в 1959—1960гг. На вертолете Мн-1 установлено 25 мировых рекордов.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены