Летательные аппараты, страница 54

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В конце 50-я и начале 60-к гг. были созваны вертолеты н другими ОКБ. Так, в 1945 г ОКБ И. П. Братухина был построен и испытан вертолет связи Б-11 (рис. 5.9). Вертолет выполнен по двухвинтовой поперечной схеме. Испытаний показали неплохие летные данные вертолета и его значительное превосходство над ранее созданными вертолетами ОКБ. Однако в серийное производство он не поступил. В 1951 г. ОКБ И.П. Братухина было расформировано. Следует отметить плодотворную деятельность этого ОКБ, оказавшую положительное наличие на развитие вертолетостроения в нашей стране.

В ноябре 1943 г. ОКБ А.С. Яковлева создало вертолет Як-100 (рис. 5.10). Он выполнен тоже по одновинтовой схеме. Трехлопастный несущий винт диаметром 14,5 м приводится во вращение двигателем воздушного охлаждения АИ-26 ГТФЛ мощностью 308.8 кВт (420 л.с.). Скорость полета у земли составляла 170 км'ч, потолок 2720 м, В серийное производство этот аппарат также не поступил.

Мощным импульсом дальнейшего развитая вертолетостроения послужила война в Корее а 1950—1953 гг, в которой вооруженные силы США широко применяли винтокрылые аппараты. Особое внимание уделялось созданию вертолетов большой грузоподъемности. В апреле 1952 г на взлетном ноле появился вертолет Ми-4, созданный ОКБ М. Л. Миля всего за шесть месяцев. Грузоподъемность его составляет 1200 кг при нормальной загрузке, а а перегрузочном варианте 1600 кг, Ми-4 имел четырем лопастный несущий винт диаметром 21 м, двигатель воздушного охлаждения АШ-82В конструкции А. Д. Швецова мощностью 1250 кВт (1700 л.с.). Грузовая кабина Ми-4 легко вмешает автомобили ГАЗ-69 или "Победа". В конструкцию этой машины были внедрены последние достижения того времени. Скорость полета достигала 207 км/ч, потолок 2000 м, дальность полета 466 км. Вертолет Ми-4 поступил в серию. В процессе создания его модификаций конструкция машины постоянно совершенствовалась. Особое внимание уделялось упрочнению несущего винта. В результате большой научно-исследовательской работы ресурс лопастей был увеличен со 100—150 ч (первые аппараты) до 400 ч к концу 1957 г., а в 1959—1960 гг. ресурс увеличился до 2500 ч.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены