Летательные аппараты, страница 55

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Строились модификации Ми-4: пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный. На этом вертолете установлено семь мировых рекордов. Один из них — подъем груза в 2 т на высоту 6396 м в 1965 г. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе Ми-4 отмечен золотой медалью. Заслуживает внимания вертолет Як-24 (рис. 5.11), спроектированный и построенный ОКБ А.С. Яковлева в середине 1952 г. Это вертолет с двумя несущими винтами, расположенными по продольной схеме. Диаметр винтов 21 м. два двигателя АШ-82В. По полетной массе (1425 кг), суммарной мощности двигателей (2х1250 кВт или 2x1700 л.с.) он превосходил все отечественные и зарубежные вертолеты того времени. Был принят в серийное производство и эксплуатировался до 1960 г.

В 1954 г. ОКБ Н.И. Камова приступило к проектированию вертолета Ка-15, предназначенного для использования в различных областях экономики страны. Он выполнен по двухвинтовой соосной схеме, диаметр винтов 9,96 м. двигатель воздушного охлаждения АИ-4В мощностью 187.5 кВт (255 л. с.). Модификацией Ка-15 стал вертолет Ка-18, отличающийся от своего предшественника, в основном, фюзеляжем, и мешающим вместо одного пассажира двух-трех человек. Построены почтово-пассажирский, санитарный, сельскохозяйственный варианты. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1955 г. Ка-18 удостоен золотой медали. Выполняя задание, полученное в 1954 г., ОКБ М.Л. Миля разработало проект тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6 с турбовинтовым и авиадвигателем П. А. Соловьева. При создании вертолета пришлось решать ряд сложных проблем. Главная из них состояла в разработке винта диаметром 35 м, а также шестеренного редуктора, передающего небывалую по тем временам суммарную мощность в 8088 кВт (11 тыс. л, с.) и крутящий момент 588 тыс. Н м. Эти и другие трудности были преодолены, и в июне 1957 г. вертолет Ми-6 поднялся в воздух. В октябре этого же года на нем был установлен мировой рекорд грузоподъемности — груз массой 12 т был поднят на высоту 2432 м, что вдвое превышало груз, поднятый самым большим американским вертолетом S-56. В 1962 г, на Ми-6 был поднят груз в 20,1 т на высоту 2738 м. В 1959 г. вертолет был запущен в серийное производство. Применение на нем автопилота, дополнительного навигационного оборудования, антиобледенительных устройств сделало Ми-6 первым всепогодным вертолетом.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены