Летательные аппараты, страница 56

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Другой большегрузный вертолет был создан ОКБ Н.И. Камова. Этот аппарат получил индекс Ка-22 и по конструктивной схеме представляет собой "винтокрыл" (рис. 5.12). Винтокрыл — летательный аппарат вертикального полета и посадки, сочетающий свойства вертолета и самолета. У винтокрыла подъемная сила создается не только несущим винтом, но и крылом. Винтокрыл Ка-22 в 1961 г. участвовал в воздушном параде. Его общая полетная масса составляет 37 т. он оснащен двумя несущими четырехлопостными винтами диаметром 22 м. Имеет два тянущих винта и два турбореактивных двигателя мощностью по 4044 кВт (5500 л. с.) каждый. Взлет, посадка и висение винтокрыла осуществляются с помощью несущих винтов. По достижении скорости, на которой становятся эффективными аэродинамические рули, винтокрыл летит как обычный самолет, используя подъемную силу крыла.

На Ка-22 установлен мировой рекорд скорости (356,3 км/ч) и грузоподъемности (16485 кг на высоту 2588 м). Всего на винтокрыле Ка-22 установлено восемь мировых рекордов.
Отметим что в 1963 г. американской фирмой "Локхид" был построен винтокрыл "АН-56Л "Чайен" с турбовальным двигателем мощностью 2500 Квт (3400 л. с.), который развивал скорость до 408 км/ч при максимальной полной массе 7,7 т.
Сравнение винтокрыла с вертолетом показывает, что первый позволяет достичь большой скорости, однако он конструктивно сложнее и имеет большую массу по сравнению со вторым.
На базе вертолета Ми-6 ОКБ М. Л. Миля создало тяжелый "летающий кран" Ми-10 (рис. 5.12). Высокое четырехметровое шасси позволяло крепить крупногабаритные грузы. Первый полет вертолета состоялся в нюне 1960 г., а в июне 1961 г. в воздушном параде в Тушино он доставил на аэродром домик для геологоразведчиков. Ми-10 мог перевозить грузы длиной до 20 м, высотой до 3,5 м, шириной до 5 м и массой до 12 т на расстояние 250 км, а при 150-тонной массе — до 25 км. В 1965 г. на Ми-10 груз массой 25,1 т был поднят на высоту 2840 ч. а массой в 5 г — на высоту 7151 м\ Это были мировые рекорды того времени.
В 1966 г, была создана модификация Ми-10 (с укороченными "ногами"), предназначенная для монтажно-строительных работ. Вертолет управлялся двумя летчиками. Под фюзеляжем размещалась дополнительная кабина-фонарь, в которую спускался один из летчиков. Благодаря хорошему обзору он мог управлять погрузоразгрузочными работами.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены