Летательные аппараты, страница 60

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Первая мировая война убедительно показала огромную роль авиации в боевых действиях, а также влияние двигателя и его характеристик на летно-тактические данные самолета.
После революции 1917 г. иностранные государства полностью прекратили поставки двигателей в нашу страну. С целью восстановления и развития собственного двигателестроения был принят ряд мер. В 1919 г. в Москве создан авиационный техникум, а последующем преобразованный В Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского. В ЦАГИ подвился винтомоторный отдел под руководством Б.С. Стечкина. В Научном автомоторном институте (НАМИ) организовали отдел авиационных двигателей. В феврале 1918 г. возобновил выпуск ротативных моторов "Рон" (М-1) мощностью 58,8 кВт (80 л, с.) завод "Икар" (бывший «Гном и Рон»). Авиадвигательный завод "Мотор" стал выпускать ротативный двигатель "Рон-120" (М-2) и ремонтировать двигатели "Рено" и "Фиат". Мотор М-2 выпускался в двух вариантах — мощностью 80,9 кВт (110 л. с.) и 88,2 кВт (120 л.с.). Ротативные моторы были сложны в производстве и эксплуатации, В самолетах с двигателями этого типа винт крепился к вращающемуся картеру с цилиндрами при неподвижном коленчатом вале. Недостатками такого двигателя являлись большая затрата мощности на вращение цилиндров, большой износ деталей, большие вращающиеся массы и др. Эти недостатки определили бесперспективность ротативных двигателей. В 1919г. было освоено производство V-образного двигателя водяного охлаждения М-4, развивающего мощность 147 кВт (200 л. с.). К этому времени такая мощность была уже недостаточной, поэтому завод "Икар", не прекращая выпуск мотора М-4, стал готовиться к производству двигателя М-5 мощностью 330,9 кВт (450 л. с.). Этот V-образный 12-цилиндровый двигатель создавался по образцу американского "Либерти-12", Двигатель М-5 в 1923 г. прошел испытания и был принят в серийное производство.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены