Летательные аппараты, страница 61

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Выпуск этого двигатели потребовал разработки нового алюминиевого сплава, освоения литья алюминиевого картера сложной формы, производства высококачественных марок стали, оснащения завода мощным кузнечно-прессовым оборудованием — ранее из-за отсутствия таких прессов коленчатые валы готовили точением из заготовки массой около 1000 кг, а готовая деталь имела массу 45 кг. Двигатель М-5, самый мощный и лучший отечественный авиадвигатель, стал основным двигателем самолетов военного и гражданского воздушных флотов.
В 1922 г. был построен первый отечественный мотор АБ-20 (М-7) мощностью 14,7 кВт (20 л. с.). Этот двухтактный двухцилиндровым двигатель, спроектированный А. А. Бессоновым, имел цилиндр диаметром 100 мм при ходе поршня 120 мм и массе 35 кг.
Первый мощный отечественный двигатель был создан на заводе "Мотор" под руководством А.Д. Швецова и П. А. Моишеева в 1926 г. Двигатель маркировался как М-8 РАМ (русский авиационный мотор). Это был 12-цилиндровый V-образный мотор водяного охлаждения. Его мощность 551,4 кВт (750 л. с.). Достигалась она благодаря большим диаметру цилиндра (165 мм) и ходу поршня (200 мм). Конструктивная особенность двигателя состояла в объединении двух цилиндров в один блок с общей клапанной головкой. Из-за рада конструктивных недостатков и большой массы (800 кг) последующего развития двигатель не получил.
Однако по основным параметрам и по ресурсу наши двигатели еще уступали зарубежным. В 1925 г. мощность зарубежных двигателей достигала 441 кВт (600 л. с.) при ресурсе 150—200 ч против 294 кВт (400 л. с.) и 50 ч отечественных. Одновременно с работами по совершенствованию двигателей жидкостного охлаждения уделялось внимание разлитию двигателей воздушного охлаждения. Первым отечественным двигателем этого типа был М-11 (рис. 6.1), сконструированный А. Д. Швецовым. Он заменил устаревший ротативный мотор М-2, Мотор М-11 выполнен по стационарной схеме (неподвижный картер и вращающийся коленчатый вал), что значительно облегчало изготовление картера, который теперь отливали из алюминия. Двигатель М-11 показал себя вполне надежным в эксплуатации и использовался с 1926 г, в течение длительного времени. Ресурс М-11 достигал 300 ч.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены