Летательные аппараты, страница 62

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Видное место а отечественном моторостроении занимает двигатель М-15, разработанный в 1929 г. под руководством А. А. Бессонова. Номинальная мощность его 330,9 кВт (450 л. с.), высотность 3000 ч. Для достижения такой высоты впервые в нашей стране был осуществлен наддув двигателя, т.е. перед поступлением воздуха в цилиндры он проходил предварительное сжатие в нагнетателе, что увеличивало мощность, снимаемую с единицы объема цилиндра. На самолетах с М-15 совершались дальние перелеты, в которых он показал хорошие эксплуатационные качества.
Наряду с разработкой новых авиадвигателей наши заводы продолжали лицензионный выпуск зарубежных образцов. В 1927 г. серийно выпускался двигатель жидкостного охлаждения М-17 по типу БМВ-6. Двигатель воздушного охлаждения М-22 выпускался по типу двигателя Бристоль "Юпитер". Вскоре производство этих двигателей прекратилось.
Успешному развитию отечественного авиадвигателестроения способствовали крупные теоретические и экспериментальные изыскания. Н.Р. Бриллингом, Е.С. Стечкиным, В. Я. Климовым были созданы основы теории расчета авиадвигателей. В работах И. Ш. Неймана, Н. К. Смолянинова, Н, И. Дружинина представлены динамика кривошипно-шатунного механизма и метод расчета его на прочность.
Создание мощных двигателей требовало объединения усилии научных работников, конструкторов и коллективов заводов В ЦИАМе в 1931—1935 гг. одновременно создавались несколько бензиновых двигателей (М-32, М-34. М-56. М-33, М-44 и др.) и дизель Ан-1. Наиболее удачным был двигатель М-34, разработанный под руководством А. А. Минулина, — 12-цилиндровый У-образный мотор жидкостного охлаждения мощностью 625 кВт (850 л. с.) при диаметре поршня 160 мм и ходе его 190 мм. В 1931 г. двигатель прошел 100-часовые стендовые испытания и поступил в серийное производство. В дальнейшем благодаря применению наддува и повышению частоты вращения мощность его была увеличена до 1410 кВт (2000 л. с.) без увеличения размеров двигателя. Двигатель М-11 оказался очень перспективным, и в дальнейшем был создан целый ряд его модификации: АМ-З5А, АМ-37, АМ-38, АМ-42 и др.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены