Летательные аппараты, страница 64

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Война в Испании (1936) показала жизнестойкость двигателей воздушного охлаждения. В 1941 г. под руководством А. Д. Швецова был создан мощный двигатель воздушного охлаждения М-82 (рис. 6.5). Это 14-цилиндровый двухрядный двигатель с укороченным ходом поршня (155 мм вместо 174,5 мм у однорядных двигателей), что уменьшило его лобовые размеры. Диаметр цилиндра остался неизменным — 155,5 мм. Взлетная мощность достигла 1250 кВт (1700 л. с.). В модификациях АШ-82ФН и АШ-83 она была увеличена до 1397 кВт (1900 л. с.). В 1942 г двигатель Аш-82 успешно прошел испытания. Устанавливался на истребителе Ла-5.

С целью создания двигателя мощностью 1840-2200 кВт (2500—3000 л. с.) в 1939 г. при Московском авиационном институте было организовало бюро, которое возглавили В. А. Добрынин и Г. С. Скубачевский. Спроектированный двигатель М-250 имел четырехрядную схему с 24 цилиндрами жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня 138 мм. Расчетная высотность достигала 10 тыс. м. Уже в 1941 г. был изготовлен первый образец двигателя. Однако в связи с войной работы были приостановлены.
Основная задача отечественного авиамоторостороения во время Великой Отечественной войны состояла в обеспечении самолетов необходимым количеством двигателей. Требовалось выпускать в год свыше 50 тыс. двигателей. Совершенствовать серийные двигатели, увеличивать их экономичность в первый период войны приходилось без существенных конструктивных изменений. Это достигалось увеличением наддува, степени сжатия, угловой скорости коленчатого вала. Ученые, инженеры КБ, коллективы сотрудников авиамоторных предприятий успешно справлялись с поставленными задачами. Совершенствование авиационной техники во время войны привело к увеличению скорости самолетов. Например, спорость истребителей возросла с 500—550 до 700—750 км/ч. Но дальнейший рост скорости требовал резкого увеличения мощности поршневого двигателя, так как увеличивалось аэродинамическое сопротивление самолета и падал КПД воздушного винта. Возрастала масса двигателя, и доля ее в обшей массе самолета становилась непомерно большой. Воздушный винт с поршневым двигателем не могли обеспечить дальнейшее увеличение скорости самолета.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены