Летательные аппараты, страница 65

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Необходимо было перейти к принципиально новой схеме двигателя, который имел бы значительно меньшую удельную массу (масса, приходящаяся на единицу мощности или тяги). При скоростях полета свыше 700—800 км/ч таким условиям отвечал одноконтурный или двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРД, ТРДД), а при скоростях 550—700 км/ч (пассажирские, транспортные) —турбовинтовой двигатель (ТВД). Турбореактивный двигатель — газотурбинный воздушно-реактивный двигатель, создающий тягу за счет прямой реакции истекающих из сопла газов (рис. 6.6). Турбовинтовой двигатель — авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную - струей газов, вытекающих из реактивного сопла (рис. 6.7). Теоретические основы и конструктивные схемы реактивных двигателей отечественные и зарубежные ученые начали рассматривать еще в XIX в. и в начале XX в.

И. В. Мешерский осветил вопросы динамики тела переменной массы, Н.Е. Жуковский изложил вихревую теорию крыла, К. Э. Циолковский и Ф. А. Цандер дали ряд важных предложений и разработок по реактивным двигателям. В конце 20-х г. В. И. Базаров предложил разделить воздух, поступающий в камеру сгорания, на два потока. Эта схема используется и сейчас во всех воздушно-реактивных двигателях. В 1929 г. Б.С. Стечкин опубликовал работу, посвященную теории воздушно-реактивного двигателя.

Конструктивная разработка реактивного двигателя началась в НАМИ в 1926 г. группой, возглавляемой К. Р. Бриллингом. В дальнейшем эта группа, которую с 1930 г возглавлял В.В. Уваров, создала одноступенчатую газовую турбину, у которой сопловой аппарат вращался в сторону, противоположную рабочему колесу. В вышедшей в 1935 г. монографии В. Е. Уваров изложил методику расчета газовой турбины. В 1936 г. под его руководством был спроектирован двигатель ГТУ-3 мощностью 845,6 кВт (1150 л, с.). Два экземпляра этого турбовинтового двигателя были построены и испытаны в 1938—1940 гг. В 1943 г.в ЦИАМе был разработан ТВД по типу двигателя Уварова с комбинированной тягой — от винта и от реактивного выхлопа.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены