Летательные аппараты, страница 66

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Одновременно велись разработки турбореактивного двигателя. В Харьковском авиационном институте А. М. Люлька вел работу в этом направлении. Конструктивная схема разработанного им двигателя дана на рис. 6.8. В двигателе сжатие воздуха осуществляется двухступенчатым центробежным компрессором с приводом от газовой турбины. Температура газа на входе в турбину 923 К, В 1940 г. закончилось проектирование первого отечественного ТРД, получившего шифр РД-1 (рис. 6.9). Проектировался он по схеме А.М Люльки, но с некоторыми изменениями: центробежный компрессор заменен многоступенчатым осевым. Изменение коснулось и камеры сгорания. К началу войны 75% узлов и деталей были изготовлены, но последующие события вынудили приостановить работу. Возобновилась она только в 1944 г.

Большое значение для боевых самолетов имеет возможность кратковременного, но значительного увеличения скорости. Уже на заре создания реактивных двигателей был найден эффективный способ кратковременного увеличения тяги. Достигалось это путем установки после турбины форсажной камеры, в которую подавалось дополнительное топлива В форсажной камере температура может повышаться до 1600—2000 К. Увеличение температуры сопровождается значительным возрастанием скорости истечения газового потока из сопла, а следовательно, увеличением тяги двигателя. Впервые в отечественном авиадвигателестроении форсажная камера была применена на двигателе ВК-1 (рис, 6.10).

В нашей стране и за рубежом помимо газотурбинных получили развитие бескомпрессорные двигатели, являющиеся разновидностью воздушно-реактивных двигателей. В бескомпрессорных ВРД сжатие воздуха осуществляется за счет скоростного напора набегающего на двигатель воздушного потока. По виду рабочего процесса они подразделяются на прямоточные (ПВРД) и пульсирующие (ПуВРД). Схемы этих двигателей представлены на рис. 6.11, а и 6 соответственно. Экспериментальные исследования ПВРД проводились в 1932—1935 гг. под руководством Ю. А. Победоносцева. В 1939 г. ПВРД ДМ-2 конструкция И. А. Меркулова испытывался на самолете И-15 6ис.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены