Летательные аппараты, страница 67

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1940 г. этот двигатель, а также более мощный ДИ-4 испытывались на самолете И-153 "Чайка", При этом увеличение скорости самолета составило 40-50 км/ч. В создание и развитие ГЩРД большой вклад внесли Е. С. Щетинков и М. М. Бондарюк. Первоначально ПВРД применялись на самолетах с винтомоторной установкой, а в дальнейшем как основные силовые установки.
В. Н. Челомей проводил теоретические и конструктивные разработки пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. ПуВРД применялся Германией в конце Второй мировой войны на управляемой крылатой ракете (ранее она называлась самолетом-снарядом) ФАУ-1 ("оружие возмездия").
Увеличивать скорость самолета пытались и с помощью жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Разработка таких двигателей началась в середине 30-х гг. XX столетия, В Ракетном научно-исследовательском институте (РНИИ) в 1936 г проводились испытания ЖРД ОРМ-65 с регулируемой тягой в пределах от 0,49 до 1.7 кН, Двигатель работал на азотной кислоте и керосине при давлении в камере сгорания 24*10^5 Па (25 атм). В 1937—1938 гг. было провезено 30 наземных огневых испытаний его на ракетоплане РП-31Б. Двигатель спроектирован и изготовлен под руководством В. П. Глушко. В 1940 г, самолет РП-31В с ЖРД РДЛ-150 конструкции Л. С. Душкина, пилотируемый летчиком В. К. Федоровым, совершил самостоятельный полет. Тяга двигателя 1,373 кН. давление в камере сгорания 17,7*10^5 Па. В дальнейшем, уже в военные годы, под руководством В. П. Глушко была создана серия самолетных ЖРД РД-1, РД-1X3, РД-2 ( однокамерный), РД-3 (трехкамерный). Тяга РД-1 составляла 2,9 кН, а РД-3 — 8,8 кН. Все перечисленные двигатели имели насосную систему подачи топлива, давление в камере сгорания 22,1*10^5 Па. Эти двигатели устанавливались на самолетах Пе-2, Як-3, Ла-7, Су-6 и проходили наземные и летные испытания. Увеличение скорости истребителя Як-3 с РД-1 достигло 182 км/ч.
Жидкостные ракетные двигатели, выполнявшие роль ускорителя, устанавливались на немецких и английских самолетах с турбокомпрессорными ВРД. Английский ускоритель «Снарлер» работал на самовоспламеняющемся топливе и развивал тягу 11,77 кН. На немецком самолете-истребителе-перехватчике Ме-163 основным двигателем служил ЖРД "Вальтер". Он работал на самовоспламеняющемся топливе. Тяга регулировалась в пределах от 1,471 до 0,196 кН. Подача компонентов топлива — насосная.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены