Летательные аппараты, страница 69

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



На рис. 6.13 представлен первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 с осевым компрессором. В связи с необходимостью увеличения скорости до сверхзвукового значения потребовалось увеличить тягу в 1,5—2,0 раза. Коллектив под руководством А. М. Люльки разработал турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-7Ф-1 (рис. 6. 14), с которым самолет развивал скорость до 2500 км/ч.

Одновременно с созданием двигателем для высокоскоростных самолетов стояла потребность в выпуске двигателей для дальней бомбардировочном и гражданской авиации. Эти двигатели должны располагать большой тягой и высокой экономичностью. Отвечая запросам, ОКБ, руководимое А. А. Микулиным. в 1942 - 1943 гг. создало ряд опытных образцов двигателей такого типа - ТКРД-1 с тягой 37,1 кН, потом ТРД с тягой 46,9 кН, а в 1951 г. РД-3 (в дальнейшем АМ-3) с тягой 55,8 кН (рис. 6.15) - самый крупный и мощный двигатель в мире. Два таких двигателя устанавливались на бомбардировщике Ту-16 с дальностью полета 5700 км и скоростью около 1000 км/ч. В дальнейшем модификация этого двигателя - двигатель РД-ЗМ с тягой 93,8 кН, - устанавливался на пассажирском самолете Ту-104 и эксплуатировался в течение 20 лет.

Увеличение скорости полета достигалось за счет возрастания удельной лобовой тяги (тяга, приходящаяся на единицу миделевой площади двигателя). Это, в свою очередь, обеспечивалось постановкой на ТРД форсажной камеры. Увеличению лобовой тяги способствовало также увеличение расхода воздуха через единицу площади двигателя, что достигалось применением осевого компрессора и повышением температуры газа перед турбиной. В результате удельная лобовая тяга за 10 лет возросла с 23,0 (РД-20) до 98 кН/м2 (двигатели С. К. Туманского и А. М. Люльки), т.е. в 3,5—4 раза. Удельная масса двигателя (масса двигателя, приходящаяся на единицу тяти) снизилась с 0,76 (РД-20) до 0,315 кг/Н (АМ-5). Степень повышения давления воздуха в компрессоре возросла с 3,3 (РЛ-20) до 7—9 (АМ-5), удельный расход топлива (расход топлива на единицу мощности или тяги) снизился на 10—20%.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены