Летательные аппараты, страница 71

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



С увеличением скорости до 700—900 км/ч более выгодными, чем ТВД одноконтурные ТРД, становятся двухконтурные турбореактивные двигатели (ГРДД) (рис. 6.19). ЭТОТ тип двигателей стал быстро внедряться в авиацию. Он развивает более высокую тягу за счет увеличения массы воздуха, протекающего через наружный контур. Первым ТРДД, внедренным в отечественную пассажирскую авиацию был двигатель Д-20П конструкции П. А. Соловьева, вошедший в эксплуатацию в 1960 г. Его тяга 52,97 кН. Последующим развитием были двигатели Д-30 и Д-30Ж (рис. 6.20) с тягой 66,7 и 112,9 кН соответственно. Оба двигателя устанавливаются на современном лайнере Ту-134.

В 1967г. вошел в эксплуатацию ТРДД НК-8-2 конструкции Н. Д. Кузнецова. Двигатель используется на авиалайнере Ту-154. Тяга двигателя 93.2 кН. Последующая модификация его ТРДД НК-8-4 (рис. 6.21) с тягой 103 кН устанавливается на пассажирском лайнере Ил-62. Для самолетов малой дальности под руководством В. А. Лотарева создан двухконтурный двигатель АИ-25 (рис. 6.22) с тягой 14,715 кН.

Развитие вертолетостроения потребовало создания специальных двигателй. Привод несущего винта осуществляется поршневыми или газотурбинными двигателями. Вертолетные двигательные установки с ВРД. кроме непосредственно двигателя, включают такой сложный узел, как редуктор с большим передаточным отношением (10—16), что определяется небольшой угловой скоростью несущего винта. Вместе с этим редуктор должен передавать мощности до 8000—15000 кВт. Наиболее успешно решается задача оптимизации условий работы двигателя и привода несушего винта применением ГТД со свободной турбиной (рис. 6 23), Характеристики такого ГТД в значительной степени определяются взаимным влиянием турбины и коленообразного отводящего канала на ней. Это взаимовлияние потребовало проведения значительной научно-исследовательской работы для определения критериев учета такого влияния.

Работоспособность вертолетного двигателя и его ресурс определяются условиями эксплуатации. Особенно неблагоприятны они при работе на земле или вблизи нее из-за большой запыленности воздуха, что ускоряет износ отдельных частей двигателя, особенно лопаток компрессора. Этот фактор необходимо учитывать уже на стадии проектирования. Помимо описанных силовых приводов, несущие винты могут вращаться турбореактивными или прямоточными двигателями, расположенными на концах лопастей винта. Для этого могут использоваться также сопла, в которые подается сжатый воздух.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены