Летательные аппараты, страница 72

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика


Вклад Московского авиционного института в создание воздушных летательных аппаратов


Участие МАИ в развитии воздушных летательных аппаратов не ограничивается подготовкой кадров для авиационной промышленности. Непосредственно а его стенах в течение всех лет шли интенсивные изыскания теоретического объяснения процессов, обеспечивающих работу этих машин научно-исследовательской работой, непосредственным проектированием и созданием многочисленных видов летательных изделий занимались преподаватели, студенты, сотрудники института.

Одним из первых таких изделий был дирижабль «Комсомольская правда». Строился он силами студентов, под руководством профессора Н. В. Фомина, возглавлявшего специализацию «Дирижаблестроение» на самолетостроительном факультете. Постройка дирижабля осуществлялась на территории завода «Каучук», принимавшего участие в его создании. Это был дирижабль мягкого типа. Оболочкой служил прорезиненный перкаль (легкая хлопчатобумажная ткань из некрученой пряжи, используемая для изготовления парашютов, текстолита). Объем дирижабля 2500 м3, длина 46,5 м, максимальный диаметр 10,3 м. Металлическая гондола вмещала 12 человек. Двигатель БМВ мощностью 136 кВт (185 л. с.). Скорость полета 65,5 км/ч, подъемная сила составляла 25,5 кН (2700 кгс), полезная нагрузка 1034 кг, высота полета 2400 м. 29 августа 1930 г, состоялся первый взлет. Дирижабль успешно совершил множество полетов, среди них - полет в 1931 г на 50 км за 1ч 06 мин. 7 ноября 1932 г. участвовал в полете других четырех дирижаблей над Красной площадью.

В период с 1929 по 1940 г, в нашей стране проводилась работа по созданию автожиров (см. разд. 5). В помощь ЦАГИ, который непосредственно вел это направление, в 1932 г. в МАИ была создана конструкторская группа для оформления чертежей и технологической документации. В группу входило около пятидесяти студентов самолетостроительного факультета, проходящих производственную практику. Благотворнее сотрудничество вуза с промышленностью продолжалось: на факультете была создана группа конструирования деталей из сплава «электрон» (магниевый сплав) и разработки технологии их. изготовления.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены