Летательные аппараты, страница 73

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Большое влияние на развитие научной, конструкторской и изобретательской деятельности студентов оказало участие их в кружках Авиационного научно-технического общества при институте (АНИТО - МАИ). Члены АНИТО пропагандировали успехи авиационной науки и техники. Силами коллектива АНИТО - МАИ в период 1932 - 1934 гг. созданы планеры МАИ-1. МАИ-2 и МАИ-3. Руководили строительством Н.Н. Фалеев и К. Ф. Чехонин. Планер МАИ-2 двухместный, размах крыла 20 м, конструкция цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Планер МАИ-3 (рис. 7.0 конструкции студентов А. Макеева и Г. Степанова представлял собой одноместный легкий моноплан с размахом крыла, расположенного над фюзеляжем, 32 м. Планер обладал хорошими летными качествами. Участвовал в X Всесоюзном слете планеристов.

В 1933 г. было организовано вузовское конструкторское бюро КБ-1 МАИ по самолетостроению. В самом начале 30-х гг. правительство страны приняло решение о создании сверхдальнего самолета РД (АНТ-25). Дальность полета должна была достигнуть 13 тыс. км. Самолет проектировался в ОКБ А. Н. Туполева. Параллельно необходимо было спроектировать самолет с дальностью до 5000 км. Для проектирования этого самолета при кафедре конструкции и прочности самолетов ее заведующий Д. П. Григорович организовал группу студентов. Строительство самолета осуществлялось в Учебно-производственных мастерских (УПМ) института. Самолет получил наименование «Сталь-МАИ». Строился он по типу самолета РД (АНТ-25). «Сталь-МАИ» - одномоторный самолет с двигателем М-34Р мощностью 610,3 кВт (830 л. с,) водяного охлаждения, двухместный, размах крыла 38 м, длина 11,3 м, скорость 320 км/ч. Самолет целиком выполнен из нержавеющей стали. Это был один из первых в мире цельностальных самолетов. В 1934 г. самолет проходил испытания. На пятом полете при посадке произошла авария, и на этом летная история самолета «Сталь-МАИ» закончилась.

В 1935 г. в КБ-1, возглавляемом П. Д. Грушиным, началось проектирование легкого самолета «Октябренок». Самолет-моноплан-тандем с верхним расположением неподвижных переднего и заднего крыльев. Размах переднего крыла б м, заднего 4,4 м, длина 4,125 м. Установлен мотор «Сальмсон» мощностью 33,1 кВт (45 л. с.).

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены