Летательные аппараты, страница 74

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Скорость полета 115 км/ч. Управлялся самолет элеронам и закрылками. Отличался легкостью управления. Первый полет состоялся в октябре 1936 г. После испытаний была признана пригодность его для использования в войсковых частях для связи.

В это же время в МАИ велись работы по созданию самолета с использованием сплава «электрон». Задача состояла в отладке технологии клепки, сваркни, и штамповки узлов конструкции, изготовленных из этого материала. В результате длительных и кропотливых изучений, опытов и проб технология была отработана и самолет ЭМАЯ-1 (ЭМАИ-1-34, Э-1) построен. На нем было совершено около 600 полетов в течение четырех лет. Выполненная работа показала, что «электрон» может применяться в самолетостроении.

На моторостроительном факультете в 1935 г, был организован отдел проектировании и изготовления гидротормозов. Гидротормоза использовались на стендах при испытании и доводке авиационных и автотракторных двигателей. Ранее они ввозились из-за рубежа. Возглавил отдел Л.Б. Евангулов.

Коллектив моторной лаборатории, существовавшей при факультете, вел разработку по ряду интересных направлений. Одно из них - создание гасителя пламени для всасывающих патрубков авиадвигателей (авторы Ф. Н. Ветров, И. О. Кормилицын, Г.Н. Чиликиди). В последующем он выпускался серийно и широко применялся в двигателях. Исследовались и вопросы дожигания выхлопных газов двигателя и использования полученных продуктов для привода турбины или в реактивных патрубках (А.В. Квасников, И. С. Кормилицын). Научно-технический уровень инженеров и студентов-энтузиастов позволил им проектировать и создавать самолетные двигатели. В 1935 - 1936 гг. группа студентов, возглавляемая В. И. Тарасовым, разработала двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Предназначался он для оснащения самолета «Октябренок». Масса двигателя 20 кг. мощность 14,7 кВт (20 л. с.), частота вращения коленвала 471 с-1. Двигатель полностью изготавливался в учебно-производственных мастерских (УПМ) МАИ и при испытаниях выдал расчетную мощность. На самолет двигатель не устанавливался в связи с задержкой срока его изготовления.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены