Летательные аппараты, страница 75

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1939 г Наркомат авиационной промышленности поручил профессору факультета Г. С. Скубачевскому создать сверхмощный авиационный мотор М-250 мощностью 1838,7 кВт (2500 л. с.) (см. разд. 6). Задание было выполнено, двигатель прошел государственные испытания.

В 1936 - 1938 гг. в моторной лаборатории была осуществлена интересная работа: под руководством А. В. Квасникова инженер И. П. Емелин разработал оригинальный паровой авиационный двигатель мощностью 132,3 кВт (180 л, с,), массой 120 кг. Прямоточный котел, служивший генератором пара, имел массу 60 кг и обеспечивал готовность машины через 30 с после его включения. Один из двух изготовленных экземпляров был установлен на самолете У-2, второй - на автомобиле. Использование парового двигателя на самолете продемонстрировало ряд преимуществ его по сравнению с бензиновым: снизился уровень шума, повысилась экономичность и надежность, не менялась мощность с изменением высоты полета, в несколько раз возросла чистота вы-хлопных газов. В работе по созданию парового двигателя участвовали К. С. Кормилицын, Д. И. Абугов, А.Н. Харин, В. М. Дорофеев. Эта работа показала, что от использования пара в авиационном двигателестроении отказываться рано.

В предвоенный период в институте, как и во всей стране, проводилась большая работа оборонного характера. В 1932 г. в институте был организован летный отряд, в котором студенты проходили обязательную летную практику. В 1933 г. в МАИ создана планерная школа. На базе этих организаций 15 марта 1934 г. был создан аэроклуб с СЕКЦИЯМИ парашютный, летной, планерной, авиамехаников и оборонного изобретательства. К концу 1934 г. в аэроклубе было подготовлено 200 парашютистов, 15 инструкторов планерного спорта, 16 учлетов, зарегистрировано 97 изобретений оборонного характера. В 1935 г. студентка М. Карцева участвовала в групповом прыжке с парашютом без кислородного прибора с высоты 7050 м. Установлен мировой рекорд.

Для поддержания массовости планеризма под руководством И. И. Афанасьева в МАИ был разработан и создан цельнодеревянный планер «АНИТО-МАЛ-4», Планер обладал хорошими летными качествами и был утвержден ЦС Осоавиахима.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены