Летательные аппараты, страница 76

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



По предложению энтузиаста вертолетостроения Б. Н. Юрьева в январе 1940 г с целью восполнить образовавшийся после приостановления в 30-к гг. работ по созданию вертолетов пробел при МАИ было создано ОКБ-3. В скором времени Б. Н. Юрьева на посту руководителя ОКБ заменил И. П. Братухин. Вертолет «Омега-1» проектировался, создавался и испытывался силами института и на его территории. Подробное описание вертолета содержится в разд. 5. Отметим только, чти в связи с войной и эвакуацией института в Алма-Ату испытания и доводка вертолета были приостановлены и последующая работа над ним возобновилась к концу войны. Испытаниями подтвердились проектные параметры вертолета, и он послужил прообразом следующего вертолета «Омега-2». Вертолеты марки «Омега» были первыми а нашей стране вертолетами, показавшими высокие летные качества и пригодными для использования их в различных областях народного хозяйства.

В 1941 г. началась война. Институт не остался в стороне. Преподаватели, сотрудники, студенты делали все возможное для оказания помощи фронту, 350 сотрудников и студентов института добровольно вступили в 18-ю дивизию народного ополчения. Впоследствии она была преобразована в 11-ю Гвардейскую Городскую дивизию. На авиазаводах работали более 200 студентов, в июле - августе более 500 человек строили оборонительные сооружения под Смоленском, Вязьмой, Брянском. Десятки девушек студенток МАМ откликнулись на призыв ЦК ВЛКСМ и летчицы Марины Расковой: стали летчицами, штурманами, авиамеханиками. Летчицам П. И. Джунковской, Р.Е. Ароновой и И. Ф. Меклин (Кравцовой) присвоено звание Героя Советского Союза.

14 октября 1941 г. началась эвакуация института в Алма-Ату, где уже 14 ноября того же года начались занятия. Учебно-производственные мастерские института, находясь в эвакуации, с декабря приступили к выпуску корпусов артиллерийских снарядов. Преподаватели, сотрудники и студенты, оставшиеся в Москве, после декабрьского разгрома немцев приступили к восстановлению аудиторий, и со 2 февраля 1942 г. институт возобновил работу в Москве. Здесь же (в Москве), в УПМ, было организовано переоборудование трофейных трехмоторных самолетов в двухмоторные с постановкой на них отечественных двигателей, а также демонтаж сбитых самолетов и переплавка цветного металла.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены