Летательные аппараты, страница 77

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В июле - августе 1943 г. эвакуированная часть института вернулась в Москву В этом же году были закончены доводка и испытания вертолета «Омега». Окончилась воина. Институт возобновил учебную и научно-исследовательскую работу. Наступила эра реактивных самолетов, Усилилась роль автоматики. Появились новые специальности. За заслуги в области подготовки инженеров для авиационной промышленности 16 сентября 1945 г, МАИ был награжден орденом Ленина. В этом же году в институте организовано авиационное научно-техническое общество студентов АНТОС-МАИ.

В 1950 г. УПМ МАИ начали производить индикатор МАИ-2, спроектированный на моторостроительном факультете. Этот прибор использовался на заводах, выпускающих карбюраторные и дизельные двигатели. Руководили работой А.В. Квасников, Н. Б. Рутовский, Л.А. Латышев.

Уже в конце 40-х гг. возобновил свою работу аэроклуб МАИ. Любители авиамоделизма разрабатывали, создавали и доводили различные схемы самолетов и авиамодельные двигатели. В 1950 г. сборная команда авиамоделистов на XV Московских городских соревнованиях установила восемь мировых рекордов.

Первыми воздушными летательными аппаратами, созданными в МАИ, были самолет и вертолет, спроектированные старшим инженером кафедры аэродинамики А. И. Болдыревым. Новьм в предложенном самолете был вибрирующий предкрылок. Применение предкрылка увеличило силу тяги и подъемную силу крыла. Оригинальность вертолета состояла в том, что двухлопастный несущий винт приводился во вращение реактивной силой, создаваемой двумя прямоточными двигателями, расположенными на концах лопастей, В этом случае отпадает необходимость в компенсирующем хвостовом винте и в трансмиссии к нему.

Интересным был сверхлегкий ранцевый автожир, созданный Ф. П. Курочкиным. Его масса составляла 9 кг, диаметр винта 5 м, взлетная масса 90 кг. Автожир после нескольких метров пробега поднимался на высоту 7 - 8 м.

В послевоенный период в институте значительное внимание уделялось планеризму. При УПМ имелся планерный цех, строивший эти летательные аппараты и поставлявший их ДОСААФ. Здесь создавались очень удачные планеры таких известных авиаконструкторов, как Б.И. Черановский, В. Н. Шеремет, М. А. Кулаков, Б. И. Ошкинис.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены