Летательные аппараты, страница 78

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Это были планеры различных схем и конструкций: «летаюшсе крыло» Че-32 и Че-23 Черановского. еще до войны, в 1934- 1935 гг.. планер Шеремета Ш-5 (лучший учебный планер того времени), Ш-16, Ш-17, Ш-18. Планер Ш-17, построенный в 1950 г. успешно прошел испытания. Двухместный его вариант мог совершать длительные парящие полеты, выполнять фигуры высшего пилотажа. Он был признан одним из лучших планеров страны. Под руководством М. А. Кузакова был проектирован планер МАК-15 с несущим фюзеляжем, т. е. планер, у которого фюзеляж участвовал в сознании подъемной силы. Планер показал хорошую устойчивость и простоту управления а полете. С 1956 г. МАК-15 строился серийно.

Планеры, создаваемые Планерной секцией ДОСААФ МАЛ, обладали хорошими летными характеристиками и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

С конца 50-х гг. научно-исследовательские работы студентов были направлены на изучение теоретических основ авиационно-космической науки и техники. Кроме того, их тематика была связана со спортивной авиацией и применением достижений науки в мирных целях. Так, в 1958 - 1960 гг. на кафедре конструкций и проектирования самолетов под руководством М. Н. Шульженко был спроектирован самолет для применения в сельском хозяйстве.

С целью централизации научно-технической работы множества студенческих конструкторских бюро при кафедре и факультетах в 1962 г. было создано Объединение студенческих конструкторских бюро (ОСКБ МАИ), включающее 90 подразделений и около 500 студентов. На выставке «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы студентов вузов РСФСР», проходившей в 1962 г., институт представил самолет «летающее крыло» - МАИ-62. Здесь же экспонировались двигатели для авиамоделей рекордного класса и одним из них (МАИ-3) - калильного зажигания.

С середины 60-х гг. в работе студенческих кружков наметился переход от проектно-конструкторских тем к чисто научным и экспериментально-теоретическим. По результатам таких работ студенты выступали на научно-технических конференциях.

В 1967 г. была разработана фотогондола БФГ-1, буксируемая самолетом и позволяющая производить фотосъемку местности. После окончания работы фотогондола сбрасывалась на парашюте. Изготовленные в Экспериментально-производственных мастерских (ЭПМ, ранее УПМ) БФГ-1 применились до 1971 г.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены