Летательные аппараты, страница 79

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



В 1962 г в СКБ-1 студенты под руководством И. И. Топорова спроектировали радиоуправляемый самолет «Синица». Самолет оснащен малогабаритным ТРД, созданным на базе турбостартера. Запускался самолет катапультой, спускался на парашюте. Это был один из первым беспилотных самолетов, спроектированных и изготовленных в МАИ. Масса самолета 30 кг; размах крыла 2,5 м, длина 3 м. В дальнейшем был создан еще ряд радиоуправляемых летательных аппаратов (в 1965 г самолет РМ, а также планеры). На всесоюзных и международных соревнованиях авиамоделисты МАИ неоднократно занимали призовые места.

Одним из крупных направлений работы МАИ является научное исследование винтокрылых машин. Проблема вертикального взлета и посадки стала актуальной в начале 50-х гг. Один из возможных вариантов ее решения состоял в применении «конвертеплана»: вертикальный старт самолета с вертикально установленным фюзеляжем и с последующим переходом на горизонтальный полет. В МАИ это направление рассматривалось в 1952 -1957 гг. под руководством Б. Н. Юрьева. В 1953 г, им был предложен проект конвертоплана «Дельта». Самолет имел реактивный ротор, в который подавались выхлопные газы двигателя. Юрьевым был предложен также привязной вертолет с электродвигателем. Электроэнергию предлагалось подавать по кабелю от наземного источника. В решении теоретических проблем вертолетостроения принимали участие студенты-дипломники.

Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены