Летательные аппараты, страница 8

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика



Стремясь доказать преимущество шарльеров, профессор Шарль решил совершить полет на большее расстояние. С этой целью он изготовил шар диаметром более 9 м и ввел ряд конструктивных усовершенствований (для выпуска водорода добавил клапан, для регулирования высоты полета разместил в гондоле балласт). 1 декабря 1783 г. шарльер стартовал в парке Тюильри. Экипаж состоял из двух человек — профессора Шарля и одного из братьев Робер, участвовавших в постройке аппарата. Шар пролетел 40 км и опустился в небольшой деревне. После этого Шарль один опять поднялся в воздух и, набрав высоту 2750 м пролетел еще 5 км. Это был первый полет человека на воздухоплавательном аппарате, наполненном водородом, Стремясь доказать реальность воздушного сообщения между Францией ц Англией, французский механик Бланшар и американский доктор Джефри 7 января 1785 г. совершили перелет через Ла-Манш. Для управления полетом Бланшар применил машущие крылья (рис. 2.2). Однако эффективность их была низкая.

Вскоре после освоения полета на шарах обоих типов у людей возникла мысль об использовании их в военных целях. В 1794 г. была сформирована первая французская воздухоплавательная рота. Русский посол Барятинский в письме Екатерине предлагал использовать шары для корректировки огня артиллерии, для наблюдения за перемещением войск противника, бомбардировки.
Французский физик Гитон де Морво предложил использовать для наблюдения за противником привязные аэростаты. Сообщении о результатах наблюдения спускались на землю с помощью шнурка. Использовались аэростаты и в научных целях. В начале XIX в. в России академик Я.Д Захаров впервые взял пробы воздуха на высоте 2000 м. В настоящее время аэростаты используются а качестве шаров-зондов. Они поднимают метеорологические приборы на большую высоту. Аэростаты, предназначенные для полетов в стратосферу (на высоту более 11 км), получили название стратостатов. При наличии экипажа полет совершается в герметичной гондоле. Стратостаты применяются для исследования верхних слоев атмосферу, воздушных течений; испытания высотного оборудования, средств спасения, парашютных систем и пр.

Следующая страница Предыдущая страница К Содержанию

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены