Топливо - Перспективные топлива, страница 2

Разделы:

Главная

Контакты

Яндекс.Метрика

Серьезную проблему применения метанола в качестве топлива представляет его высокая токсичность. Необходимо обеспечивать тщательную герметизацию топливоподающей системы питания двигателя и соблюдать правила техники безопасности. Предельно допустимая концентрация паров метанола в воздухе составляет 5 мг/м3 (метанол менее вреден, чем тетраэтилсвинец). В то же время использование метанола в качестве добавки к бензину (бензин с добавлением 15 % метанола называют бензометанольной смесью М15) дает следующие положительные результаты:
• нет необходимости вносить изменения в конструкцию двигателя и настройки его топливной аппаратуры;
• при добавлении 3-5 % метанола обеспечивается экономия 2,5% бензина при сохранении мощности двигателя и динамических показателей автомобиля, а также токсичности отработавших газов;
• создается возможность применять бензин с несколько меньшим октановым числом, заменять этилированный бензин неэтилированным;
• нет необходимости вводить в бензин добавки стабилизационного характера (например, дорогостоящий изобутиловый спирт), так как смесь бензина с метанолом дольше сохраняет стабильность и создает возможность использования автомобилей в различных климатических поясах (устойчивый пуск холодного двигателя обеспечивается при температуре воздуха -26 °С).

Этанол в качестве автомобильного топлива может применяться как в смеси с бензином, так и самостоятельно. По некоторым показателям этанол как топливо превосходит метанол (см. табл. 1.23). Использование спиртов в качестве добавки в дизельное топливо снижает его вязкость, уменьшает плотность (спирт имеет более низкую плотность). Однако низкая температура самовоспламенения (низкое цетановое число) позволяют использовать метанол и этанол для дизелей только при условии констру-ктивных изменений двигателя и в количествах, не превышающих соответственно 15 и 20 процентов. Такие смеси сохраняют чистоту и не вызывают коррозии деталей двигателя, но их применение ограничено из-за высокой стоимости присадок.

Следующая страница

Предыдущая страница

Список статей

Наши партнеры:

Ne-redis©. Все права защищены